Решение б/н Решение по делу №47 в отношении ООО «Тануки-Новосибирск» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «17» марта 2014 г.                        г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                         

рассмотрев дело № 47, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тануки-Новосибирск» (ИНН 5402554456, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/1) по факту размещения в июне-июле 2013г. в эфире радиостанции «Ди FM» информации следующего содержания:

 «На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан «Тануки». Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни… », с признаками нарушения:

- п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

- ст. 8 Закон о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В июне-июле 2013г. в эфире радиостанции «Ди FM» информации следующего содержания:

«На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан «Тануки». Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни… ».

По данному факту Новосибирским УФАС России  была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к ресторану японских блюд «Тануки», а также услуге по доставке готовых блюд в офис и домой, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.   

В силу требований ст. 8 Закона о рекламе,  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе данные сведения  отсутствуют. Указанные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения требований ст. 8 Закона о рекламе.

На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-6792 от 02.09.2013 г.) ООО «Тануки - Новосибирск» были представлены ответы (вх. № 8176 от 9.10.2013 г.; от 7.10.2013 г.), подписанные директором Общества «…» в которых указано следующее.

Директор Общества «…» поручила своему заместителю  «…» разместить на радиостанции рекламу ресторана «Тануки». О том, что «…» разместила рекламу не только о ресторане, но и о доставке продуктов питания, директору Общества стало известно только после запроса антимонопольного органа. Было проведено служебное расследование, в результате которого было установлено, что «…» нарушила Правила внутреннего трудового распорядка Общества, и текст рекламного ролика не согласовывался с директором Общества «…»

При этом «…» указала  в тексте ролика не существующую информацию о службе доставки.

К заместителю директора Общества «…» было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора (Приказ № 1 от 20.09.2013 г.). Директор Общества находилась в отпуске (Приказ о предоставлении отпуска работнику № ТНВ 1 от 09.09.2013 г.) в период с 21.09.2013 г. по 04.10.2013 г.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

На момент размещения рекламы в эфире радиостанции ДиFM ООО «Тануки-Новосибирск» не  предоставлялись услуги по доставке блюд , что указывает на нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя, за нарушение ст.8 Закона о рекламе -  как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Согласно п.п 5,7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам проверки указанная рекламная информация была размещена на основании Договора №0050-НСГР-13 на размещение рекламного материала в эфире радиопрограммы от 15.05.2013 г., заключенного между «РА Граммофон-Новосибирск» (исполнитель) и ООО «Тануки-Новосибирск» (заказчик).

В соответствии с п.1.1. указанного Договора исполнитель  по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по проведению рекламной компании заказчика, путем размещения  рекламного материала  в радиопрогамме, а заказчик обязуется оплатить такие услуги, предусмотренные настоящим договором.

Во исполнение Договора представлены заявки, Счет-фактура № 678 от 30.06.2013 г., Акт выполненных работ № 678 от 30.06.2013 г., по которому стороны претензий к друг другу не имеют, а также платежные документы.

В данном случае рекламодателем является ООО «Тануки - Новосибирск», рекламораспространителем является ООО «РА Граммофон-Новосибирск».

Комиссия, принимая во внимание пояснение рекламодателя  вх. № 8176 от 9.10.2013 г.; от 7.10.2013 г.,   подтвержденное на заседании Комиссии  представителем ООО «Тануки - Новосибирск»,   пришла к выводу, что в данном случае имеют место недостоверные сведения о возможности заказать доставку товара на сайте и по телефону  (нарушение требований п.3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе). В таком  случае нарушение ст. 8 Закона о рекламе не усматривается.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тануки-Новосибирск» (ИНН 5402554456, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/1) нарушившим требования: - п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

а информацию, размещенную в июне-июле 2013г. в эфире радиостанции «Ди FM», следующего содержания:

 «На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан «Тануки». Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни… », ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Тануки-Новосибирск» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №1

 

«17» марта 2014 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

             Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А.Былина  - специалист-эксперт отдела рекламы,                                                                                                                 

на основании своего решения от 17 марта 2014 года по делу № 47, возбужденному в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тануки-Новосибирск» (ИНН 5402554456, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/1) о признании ненадлежащей рекламой информации, размещенной в июне-июле 2013г. в эфире радиостанции «Ди FM», следующего содержания: «На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан «Тануки». Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни… »

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.            Обществу с ограниченной ответственностью «Тануки-Новосибирск» (ИНН 5402554456, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 14/1)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований           ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, следующего содержания:

 «На Челюскинцев, 14/1 открылся японский ресторан «Тануки». Здесь в уютной атмосфере Вам предлагают вкуснейшие блюда японской кухни. Кроме того, можно заказать вкуснейшие японские блюда к себе домой или в офис. Сделать заказ, узнать подробности доставки можно на сайте японского ресторана домашней кухни… »

2. ООО «Тануки-Новосибирск»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «01» апреля 2014 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны