Решение №054/06/54.7-1707/2021 жалоба ООО «ПроектГеоКом» на действия уполномоченного учрежд... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.7-1707/2021

 

08 сентября 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПроектГеоКом» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621004422 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт автомобильных дорог в Баганском, Болотнинском, Северном районах Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7 998 720 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПроектГеоКом» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621004422 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт автомобильных дорог в Баганском, Болотнинском, Северном районах Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ПроектГеоКом» заключается в следующем.

При подаче окончательного ценового предложения специалист ООО «ПроектГеоКом» ошибочно указал на электронной площадке цену контракта – 5 950,00 (пять тысяч девятьсот пятьдесят рублей 00 копеек) вместо 5 950 000,00 (пяти миллионов девятисот пятидесяти тысяч рублей 00 копеек).

Указанное в заявке ценовое предложение является недостоверным, ошибочным, запредельно низким, соответственно, заключение контракта по данной цене является нерентабельным и нецелесообразным для коммерческой организации.

Кроме того, ООО «ПроектГеоКом» письменно сообщило о сложившейся ситуации заказчику и уполномоченному учреждению, однако конкурсной комиссией при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме ООО «ПроектГеоКом» неправомерно было признано победителем.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ТУАД» в возражениях на жалобу ООО «ПроектГеоКом» сообщили следующее

В соответствии с ч.5 ст.54.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлено ограничений по пределу снижения цены контракта участником закупки.

Согласно ч.6 ст.54.6 Закона о контрактной системе в случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение, поданное этим участником в соответствии с ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе, признается окончательным.

Частью 7 ст.54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений.

Согласно протоколу подачи окончательных предложений, сформированному оператором электронной площадки по закупке № 0851200000621004422, участник закупки № 2 осуществил подачу окончательного предложения о цене в размере 5 950 руб.

В соответствии с ч.10 ст.54.7 Закона о контрактной системе протокол подачи окончательных предложений направляется заказчику оператором электронной площадки. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений без использования электронной площадки.

Рассмотрение и оценка заявок участников была осуществлена конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном ст.54.7 Закона о контрактной системе и конкурсной документацией.

Признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным ст.54.7 Закона о контрактной системе, не допускается, следовательно, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, письма от участника закупки ООО «ПроектГеоКом» не могут являться причиной для отклонения заявки по основаниям, не предусмотренным положениями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ценовые предложения, указанные в направленном ООО «ПроектГеоКом» обращении, не могли быть учтены членами конкурсной комиссии при осуществлении оценки заявок по данной закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

Согласно ч.1 ст.54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта.

В соответствии с ч.5, ч.6 ст.54.6 Закона о контрактной системе в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе. В случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение, поданное этим участником в соответствии с ч.2 ст.54.4 Закона о контрактной системе, признается окончательным.

Частью 6 ст.54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с ч.14 ст.54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, а также заявку подателя жалобы установила, что ООО «ПроектГеоКом» была предложена цена контракта – 5 950,00 руб.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО «ПроектГеоКом» победителем открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621004422 полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПроектГеоКом» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621004422 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт автомобильных дорог в Баганском, Болотнинском, Северном районах Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны