Решение №054/06/7-2063/2022 жалоба ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – АО «УК «ПЛ... от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/7-2063/2022

02 декабря 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – АО «УК «ПЛП» при проведении электронного аукциона №0851200000622007961 на выполнение работ по строительству объекта "Сети водоснабжения на территории Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска для подключения резидентов ПЛП «Южный», размещенного в ЕИС 17.11.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 125 593 240, 15 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строй-Мастер» с жалобой на действия заказчика – АО «УК «ПЛП» при проведении электронного аукциона №0851200000622007961 на выполнение работ по строительству объекта "Сети водоснабжения на территории Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска для подключения резидентов ПЛП «Южный».

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в проекте контракта заказчиком установлены заведомо невыполнимые условия исполнения контракта, в частности, в соответствии с информацией размещенной заказчиком в ЕИС, дата подведения итогов аукциона – 30.11.2022г. При этом, в соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика. Таким образом, с учетом положений ст.193 Гражданского кодекса РФ, контракт по данной закупке может быть заключен не ранее 12.12.2022г. Вместе с тем, согласно приложению №4 к проекту контракта «График выполнения строительно-монтажных работ», первый этап строительства должен быть выполнен до 12.12.2022г.

В соответствии с п.5.2.1 проекта контракта заказчик обязан передать подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта необходимую документацию и строительную площадку. При этом, в п.5.4.7 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан принять от заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания контракта необходимую документацию и строительную площадку. Исходя из изложенного, приемка-передача необходимой документации и строительной площадки может быть осуществлена только после 12.12.2022г.

Также согласно проектной документации, размещенной заказчиком в ЕИС (шифр 08/2021-0-ПОС.ТЧ лист 37), продолжительность строительства всего объекта, протяженностью 1994,3 м составляет 136 дней, с учетом подготовительного периода 21 день. При этом, в соответствии с приложением №4 к проекту контракта «График выполнения строительно-монтажных работ» в рамках первого этапа работ подрядчику необходимо выполнить работы протяженностью 1000 м. Таким образом, исходя из общего срока строительства, указанного в проектной документации срок выполнения работ по первому этапу должен составлять не менее 68 дней.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, указанные в приложении №4 к проекту контракта «График выполнения строительно-монтажных работ» работы по первому этапу технологически невозможно выполнить в срок до 12.12.2022г., так как выполнение работ методом ГНБ (Горизонтального направленного бурения) не позволяет сократить срок, указанный выше.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Строй-Мастер» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - АО «УК «ПЛП» поступили следующие возражения.

Уполномоченное учреждение в своих возражениях сообщило, что работы могут быть выполнены в сроки, установленные в проектной документации, размещенной в ЕИС.

По мнению заказчика, контракт по данной закупке может быть заключен 10.12.2022г. При этом, заказчик считает, что победитель закупки вправе приступить к выполнению работ сразу после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, а именно, с 29.11.2022г. В части ссылки подателя жалобы на положения п.5.2.1 и п.5.4.7 проекта контракта, заказчик сообщил, что в данных пунктах указаны максимальные сроки передачи документации и строительной площадки. При этом, подрядчик, заинтересованный в выполнении работ, не станет намеренно затягивать срок выполнения этапов контракта.

В части сроков выполнения работ по первому этапу, указанных в приложении №4 к проекту контракта «График выполнения строительно-монтажных работ», заказчик пояснил, что 1000 м это длина водопровода. При этом, в данном случае это составляет протяженность участка 500 м. для 2-х труб. Таким образом, расчетный срок строительства сокращается в два раза. Также, заказчик в своих возражениях указал, что расчеты, приведенные в проекте, являются академическими и максимально возможными, используются для определения максимального срока выполнения работ.

Кроме того, по мнению заказчика, факт возможности выполнения работ по контракту в установленный срок подтверждается тем, что на участие в данной закупке было подано две заявки. В соответствии с представленным победителем закупки графиком выполнения работ, указанные в приложении №4 к проекту контракта «График выполнения строительно-монтажных работ» работы по первому этапу, могут быть выполнены в течение трех дней.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения подрядчика не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов определения поставщика размещен в ЕИС 29.11.2022г. Таким образом, контракт по данной закупке может быть заключен не ранее 10.12.2022г.

При этом, в соответствии с п.5.2.1 проекта контракта заказчик обязан передать подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта необходимую документацию и строительную площадку. В п.5.4.7 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан принять от заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания контракта необходимую документацию и строительную площадку. Таким образом, исходя из условий контракта, установленных заказчиком в проекте контракта, прием-передача документации и строительной площадки может быть осуществлена только 12.12.2022г. Вместе с тем, в соответствии приложением №4 к проекту контракта «График выполнения строительно-монтажных работ», первый этап строительства должен быть выполнен до 12.12.2022г.

Согласно п.5.4.7 проекта контракта подрядчик обязан принять от заказчика необходимую документацию и строительную площадку в течение 5 (пяти) рабочих дней. 12.12.2022г. является первым рабочим днем недели. Таким образом, даже в случае заключения контракта 10.12.2022г., о чем заявил представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, подрядчик может принять площадку в срок до 16.12.2022г., что будет соответствовать условиям контракта, установленным в п.5.4.7 проекта контракта. Однако в данном случае подрядчик нарушит сроки выполнения работ по 1 этапу строительства.

Таким образом, проект контракта содержит противоречивую и недостоверную информацию в части сроков выполнения первого этапа работ по контракту, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Довод заказчика о том, что указанные в приложении №4 к проекту контракта «График выполнения строительно-монтажных работ» работы возможно выполнить в течение трех дней был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как данный срок не учитывает положения проекта контракта, установленные заказчиком в п.5.2.1 и п.5.4.7 проекта контракта.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия заказчика – АО «УК «ПЛП» при проведении электронного аукциона №0851200000622007961 на выполнение работ по строительству объекта "Сети водоснабжения на территории Искитимского района Новосибирской области и г. Бердска для подключения резидентов ПЛП «Южный» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны