Решение №054/06/31-1384/2023 жалобу гр. на действия заказчика – МКОУ «Основная общеобраз... от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1384/2023

«14» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев жалобу гр. <...> на действия заказчика – МКОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рощинский» Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300250323000001 на замену деревянных оконных блоков (в кол-ве 28 шт.) на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "ООШ п. Рощинский" по адресу: 633227, Новосибирская область, Искитимский район, п. Рощинский, ул. Космическая, 23, начальная (максимальная) цена контракта 1 460 448,91 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился гр. <...>с жалобой на действия заказчика – МКОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рощинский» Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300250323000001 на замену деревянных оконных блоков (в кол-ве 28 шт.) на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ "ООШ п. Рощинский" по адресу: 633227, Новосибирская область, Искитимский район, п. Рощинский, ул. Космическая, 23.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 30.06.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 10.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 12.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки 6 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 32 с предложением о цене контракта в размере 1 051 523,42 руб.

Суть жалобы гр. <...>заключается в следующем.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены требования к участникам закупки, требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке в соответствии с утратившей силу редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

МКОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рощинский» Искитимского района Новосибирской области в возражениях на жалобу гр. <...>. сообщило, что согласно с доводами жалобы, при формировании извещения о проведении закупки был прикреплен файл с некорректными требованиями к участникам закупки и составу и содержанию заявок на участие.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п.4, п.9, п.10, п.10.1 п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

- участник закупки не является иностранным агентом;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, в файле «Требования к участникам аукциона» установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с утратившей силу редакцией Закона о контрактной системе.

Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 1 ст.43 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в закупки. Вместе с тем, заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке в соответствии с утратившей с 01.01.2022 силу ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.1 ст.31, ч.2 ст.42, ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (допущено к участию в закупке шесть заявок, достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, 408 925,49 руб.). Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Вместе с тем, согласно ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. <...>на действия заказчика – МКОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рощинский» Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351300250323000001 на замену деревянных оконных блоков (в кол-ве 28 шт.) на блоки из ПВХ профилей в здании МКОУ «ООШ п. Рощинский» по адресу: 633227, Новосибирская область, Искитимский район, п. Рощинский, ул. Космическая, 23, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1 ст.31, ч.2 ст.42, ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом должностную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места жительства, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 28.07.2023 г. в 15:00 часов.

В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 27.07.2023 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны