Решение №054/06/66-771/2020 жалоба OOO «ШЕДЕВР» на действия аукционной комиссии заказчик... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-771/2020

 

27 апреля 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу OOO «ШЕДЕВР» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000017 на выполнение строительно-монтажных работ по установке дополнительных опор, начальная (максимальная) цена контракта 664 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось OOO «ШЕДЕВР» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000017 на выполнение строительно-монтажных работ по установке дополнительных опор.

Суть жалобы ООО «ШЕДЕВР» заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 107136051 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду представления в первой части заявки недостоверной информации. Аукционной документацией установлены, в том числе, следующие требования к позиции «светильник»: уличный светодиодный консольный светильник TL-STREET 110 PR Plus 5K (Д). Вес, кг: в диапазоне от 2.70 и до 4.00; индекс цветопередачи: не менее 75. В заявке участника закупки указано: уличный светодиодный консольный светильник TL-STREET 110 PR Plus 5K (Д). Вес, кг: 2,70. Индекс цветопередачи CRI: 85. Представленные участником закупки параметры не соответствуют параметрам, указанным в техническом паспорте на уличный светодиодный консольный светильник TL-STREET 110 PR Plus 5K (Д): вес 3.5 кг, индекс цветопередачи 75.

При заполнении заявки на участие в закупке ООО «Шедевр» руководствовалось данными сети Интернет, где были указаны именно те параметры, которые участник указал в первой части заявки, а именно, вес 2.70 кг, индекс цветопередачи ≥ 75.

Кроме того, при подготовке заявки ООО «Шедевр» запросило информацию у производителя и поставщиков, реализующих данную продукцию, и получило ответ, согласно которому светильник данной конфигурации снят с производства. Вместе с тем, у некоторых поставщиков данный товар все еще имеется в продаже, в связи с чем было принято решение указать в первой части заявки именно данный товар.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе ООО «Шедевр» в допуске к участию в электронном аукционе.

2. По позиции «светильник» описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара: уличный светодиодный консольный светильник TL-STREET 110 PR Plus 5K (Д) «или эквивалент». Световой поток светодиодного модуля, Лм: в диапазоне от 15730 до 16320. Светоотдача, Лм/Вт: не ниже 124. Цветовая температура, К: 5000. Вес, кг: в диапазоне от 2.70 до 4.00. Угол раскрытия светового потока,°: 120. Индекс цветопередачи: не менее 75.

Податель жалобы считает, что установленные заказчиком требования по позиции «светильник» описания объекта закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку положения Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений о товарах. Таким образом, ООО «Шедевр» считает, что действия заказчика нарушают положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ШЕДЕВР» сообщила следующее.

1. Заявке участника № 107136051 аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в первой части заявки ООО «Шедевр» по позиции «светильник» указало параметры товара (вес, индекс светопередачи), которые не соответствуют характеристикам, указанным в техническом паспорте на уличный светодиодный консольный светильник TL-STREET 110 PR Plus 5К (Д).

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований к показателям (характеристикам) товара в описании объекта закупки указано «или эквивалент» и указаны параметры эквивалентности.

При формировании показателей параметров эквивалентности товара заказчик руководствовался данными сети Интернет. Администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области установлено, что в соответствии с параметрами эквивалентности у участников закупки имеется возможность поставить любой товар, указанный в перечне:

- TL-STREET 110 PR Plus 5К (Д),

- TL-STREET 105 Plus 5К D,

- TL-STREET 90 Plus 5К D.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ШЕДЕВР», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.22 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно описанию объекта закупки при выполнении работ подрядчик должен использовать, в том числе, товар «светильник» со следующими характеристиками: уличный светодиодный консольный светильник TL-STREET 110 PR Plus 5K (Д) «или эквивалент».

Параметры эквивалентности:

  • тип светильника: уличный;
  • мощность, Вт: в диапазоне не менее 90 не более 114;
  • световой поток светодиодного модуля, Лм: в диапазоне от 15730 до 16320;
  • светоотдача, Лм/Вт: не ниже 124;
  • цветовая температура, К: 5000;
  • вес, кг: в диапазоне от 2.70 до 4.00;
  • способ крепления: консоль;
  • материал корпуса: анодированный алюминий;
  • материал рассеивателя: противоударный поликарбонат;
  • угол раскрытия светового потока,°: 120;
  • индекс цветопередачи: не менее 75.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ШЕДЕВР», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции «светильник» участником предложен товар «уличный светодиодный консольный светильник TL-STREET 110 PR Plus 5K (Д)», в том числе, со следующими характеристиками : вес, кг – 2.70, индекс цветопередачи CRI – 85.

Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что в сети Интернет в свободном доступе размещен технический паспорт на изделия (светильники) серии TL-STREET, в соответствии с которым светодиодный консольный светильник TL-STREET 110 PR Plus 5K (Д) имеет вес 3.5 кг, индекс цветопередачи CRI равный 75.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «ШЕДЕВР», так как участником в первой части заявки была представлена недостоверная информация относительно показателей «вес» и «индекс цветопередачи» по позиции «светильник» описания объекта закупки.

Довод жалобы в отношении того, что установленные заказчиком в описании объекта закупки требования обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, не состоятелен, так как указанные характеристики содержатся в техническом паспорте товара, который имеется в открытом доступе в сети Интернет.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в пп.2 п.14 извещения о проведении электронного аукциона и пп.2 п.19 аукционной документации установлено, что одним из способов обеспечения исполнения контракта является банковская гарантия, выданная банком, включенным в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковской гарантии в целях налогообложения, и соответствующая ст.45 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч.4 ст.33 настоящего Федерального закона.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, аукционная документация не содержат указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, которая определяет указанные случаи для участника закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в частности: в случае представления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Таким образом, заказчиком нарушена ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, аукционная документация также не содержит указание на то, что в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст.37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, следовательно, в случае, если закупкой предусмотрено выполнение работ с использованием товаров (материалов), первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Объектом данной закупки является выполнение строительно-монтажных работ по установке дополнительных опор. При этом, описание объекта закупки содержит перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, конкретные показатели которых должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.22 документации об электронном аукционе.

Изучив положения аукционной документации, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанных документах не содержится информации о порядке поставки товара, таким образом, заказчиком фактически затребованы конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, а не товара, подлежащего поставке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу OOO «ШЕДЕВР» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300010620000017 на выполнение строительно-монтажных работ по установке дополнительных опор необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.45, ч.6, ч.8.1 ст.96, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны