Решение №054/06/104-561/2024 в отношении ООО «КАЙЛАС» от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-561/2024

«14» марта 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая районная больница № 1» (далее - ГБУЗ НСО «НКРБ №1») и участника закупки – ООО «КАЙЛАС»: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КАЙЛАС» (ИНН 5408246722, 633011, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аптека-ОМС) (извещение № 0351300113524000102).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КАЙЛАС» (ИНН 5408246722, 633011, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аптека-ОМС) (извещение № 0351300113524000102).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «КАЙЛАС»

28.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

05.03.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.

06.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.

В установленный срок, а именно, 07.03.2024 ООО «КАЙЛАС» не подписало проект контракта.

07.03.2024 г. (20:00 МСК) от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

11.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «КАЙЛАС» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «КАЙЛАС» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине ошибки сотрудника.

11.03.2024 г. участник закупки направил письмо в адрес заказчика для разъяснения сложившейся ситуации.

05.03.2024 г. ООО «КАЙЛАС» предоставило платежное поручение на сумму 1 964,14 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «КАЙЛАС» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «КАЙЛАС» порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО «КАЙЛАС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил обеспечение исполнения контракта, направил письмо заказчику с разъяснениями, предоставил документацию на товар для заказчика.

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «КАЙЛАС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «КАЙЛАС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КАЙЛАС» (ИНН 5408246722, 633011, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Линейная, д. 5/3, офис 31) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны