Решение №054/06/31-296/2023 жалоба ООО «Глобус» на действия уполномоченного учреждения -... от 1 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/31-296/2023
«01» марта 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии …
в отсутствие ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Глобус» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 18» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000800 на оказание санитарно-профилактических услуг (дератизация, дезинсекция) по адресу: г. Новосибирск, ул. Семёна Иоаниди, д. 4/1), начальная (максимальная) цена контракта 135 604,98 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Глобус» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 18» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000800 на оказание санитарно-профилактических услуг (дератизация, дезинсекция) по адресу: г. Новосибирск, ул. Семёна Иоаниди, д. 4/1).
Суть жалобы ООО «Глобус» заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с п.2133 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21) (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21») или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) (в соответствии с п.2 ст.4 и п.3.1. ст.25 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).
ООО «Глобус» в своей жалобе указало, что дезинфекционная деятельность государственных и коммерческих организаций, которые с сентября 2021 года регламентируется только Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), а также требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Согласно положениям Постановления Правительства РФ N 852 от 01.06.2021 с сентября 2021 года дезинфекционная деятельность отсутствует в перечне видов медицинской деятельности. Кроме того, при подаче заявления на предоставление государственных услуг Росаккредитации по получению аттестата аккредитации отсутствует возможность выбора типа аккредитованного лица, так как в реестре на аккредитацию отсутствует дезинфекционная деятельность.
На основании изложенного, ООО «Глобус» считает, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства, что ограничивает количество участников закупки.
ГКУ НСО «УКСис», ГБУЗ НСО «ГП № 18» в своих возражениях на жалобу ООО «Глобус» заявили следующее.
Согласно п.2133 СанПиН 3.3686-21 дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности.
Из п.2078-2080 СанПиН 3.3686-21 следует, что грызуны, вши, блохи, а также кровососущие членистоногие (иксодовые и гамазовые клещи) являются переносчиками листериоза, который характеризуется высокой летальностью у новорожденных и лиц с иммунодефицитами с возможным развитием висцеральной, нервной, железистой, гастроэнтеритической и смешанной форм, а также бессимптомным носительством листерий. Больной листериозом человек или бессимптомный носитель представляет эпидемиологическую опасность.
Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.
При этом, пунктом 2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.
Согласно п.5.1 описания объекта закупки дезинсекция предусматривает, в том числе, предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения видовой принадлежности членистоногих, учета численности, определения заселенности членистоногими объектов и территории.
Согласно п. 5.2. описания объекта закупки дератизация предусматривает, в том числе, обследование объекта с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно-гигиенического состояния.
При этом, как следует из ч.1, ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Таким образом, ГКУ НСО «УКСис», ГБУЗ НСО «ГП № 18» считают, что извещение о закупке сформировано в соответствии с действующим законодательством.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Глобус», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом закупки является оказание санитарно-профилактических услуг (дератизация, дезинсекция).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из п.5.6 описания объекта закупки, оказание санитарно-профилактических услуг (дератизация, дезинсекция) должно осуществляться, в том числе, согласно требованиям СанПиН 3.3686-21, которые разработаны в соответствии со ст.39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.
Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.
При этом, п.2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.
Согласно ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, оказывать услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, могут только лица, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, установление в извещении о закупке требования о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции, не противоречит положениям действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.
Довод подателя жалобы об отсутствии у него возможности получить необходимый аттестат аккредитации также является несостоятельным, поскольку подателем жалобы не представлены документы и информация, подтверждающие обращение общества в уполномоченный орган с соответствующим заявлением на получение аттестата аккредитации и письменный отказ Федеральной службы по аккредитации в выдаче такого документа ввиду отсутствия заявленной области аккредитации.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Глобус» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «ГП № 18» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000800 на оказание санитарно-профилактических услуг (дератизация, дезинсекция) по адресу: г. Новосибирск, ул. Семёна Иоаниди, д. 4/1), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.