Решение №054/06/34-1024/2020 жалоба ООО «РуссПроф» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Горо... от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1024/2020

09 июня 2020 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «РуссПроф» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона №0351300069020000250 на поставку лекарственного препарата: цефотаксим+ [сульбактам], размещен в ЕИС 21.05.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 916 675 рублей,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РуссПроф» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона №0351300069020000250 на поставку лекарственного препарата: цефотаксим+ [сульбактам].

Суть жалобы ООО «РуссПроф» заключается в следующем.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим лекарственный препарат «цефотаксим+ [сульбактам]».

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов лекарственный препарат, необходимый к поставке, зарегистрирован одним единственным производителем (ТН Кларуктам, ЛП-004552, ООО «Фармновация»).

Вместе с тем, данный лекарственный препарат не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень).

В соответствии с ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) допускается назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Кроме того, в соответствии с п. 30 Порядка назначения лекарственных препаратов, утвержденного Приказом Минздрава России от 14.01.2019 N 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», по решению врачебной комиссии пациентам при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях назначаются лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В соответствии  с п. 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

На основании изложенного, податель жалобы полагает, что заказчик не вправе осуществлять закупку лекарственного препарата, не включенного в Перечень, путем проведения электронного аукциона. Вместе с тем, в составе документации об электронном аукционе отсутствуют документы, подтверждающие индивидуальную непереносимость препаратов, включенных в Перечень (решения врачебных комиссий).

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» в возражениях на жалобу ООО «РуссПроф» сообщило следующее.

Заказчик полагает, что отсутствие лекарственного препарата «цефотаксим+ [сульбактам]» в Перечне не является препятствием для осуществления его закупки на основании следующего:

- ни положения Закона о контрактной системе, ни положения особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (далее – Особенности), не содержат запрета на проведение закупки лекарственных препаратов, не включенных в вышеуказанный перечень (данными нормативными правовыми актами устанавливаются требования к описанию любых лекарственных препаратов, как включенных, так и не включенных в Перечень);

- правилами формирования начальной (максимальной) цены контракта, утвержденными Приказом Минздрава РФ от 19.12.2019 г. № 1064н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения», при закупке лекарственных средств установлены требования к формированию НМЦК лекарственных средств, включенных в Перечень, когда применяется тарифный метод, во всех остальных случаях применение тарифного метода исключается и начальная (максимальная) цена контракта определяется иными методами;

- лекарственный препарат «цефотаксим+[сульбактам]» включен в единый справочник-каталог лекарственных препаратов, обязательный к использованию в процессе закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствует указание на торговое наименование.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Закупка лекарственного препарата «цефотаксим+[сульбактам]» осуществляется для лечения тяжелых инфекционных заболеваний. Заблаговременная закупка лекарственного препарата связана с необходимостью оперативного начала лечения тяжелых инфекций, в том числе, оперативного лечения заболеваний, вызванных коронавирусной инфекцией.

Кроме того, согласно п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), заказчик обязан представить обоснование необходимости указания в описании объекта закупки характеристик, предусмотренных  пп. «в» – «и» п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты.

Однако такая характеристика как международное непатентованное наименование лекарственного препарата (далее – МНН) не входит в перечень, предусмотренный п. 5 Особенностей. Следовательно, положения п. 6 Особенностей в данном случае не применяются.

Также Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика при проведении закупок на поставку лекарственных препаратов, не включенных Перечень, размещать решения врачебных комиссий в единой информационной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе  вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходим лекарственный препарат с МНН «цефотаксим+ [сульбактам]» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг + 500 мг), который согласно государственному реестру лекарственных препаратов зарегистрирован единственным производителем.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и положения Особенностей не обязывают заказчика указывать в документации об электронном аукционе обоснование закупки лекарственного препарата с конкретным МНН. Отсутствие лекарственного препарата в Перечне в соответствии с действующим законодательством также не является препятствием для осуществления его закупки.

Довод подателя жалобы в части необходимости закупки данного лекарственного препарата путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения, поскольку согласно п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка лекарственного препарата проводится после принятия решения врачебной комиссией в отношении конкретного пациента. В рамках данной закупки лекарственный препарат закупается для пациентов с тяжёлыми инфекционными заболеваниями. Решения врачебных комиссий о назначении такого лекарственного препарата в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 80 Закона об основах охраны здоровья будут приниматься непосредственно перед необходимостью использования закупленного лекарственного препарата для оказания неотложной помощи пациентам. Как следует из возражений заказчика, заблаговременная закупка указанного лекарственного препарата связана с потребностью ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» в организации лечебного процесса.

Кроме того, Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата, не включенного в Перечень, размещать решения врачебных комиссий в единой информационной системе.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не противоречит требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из положений документации об электронном аукционе, заказчиком установлено ограничение участия в электронном аукционе  в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Так, согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Между тем, п. 11 проекта контракта (ответственность сторон) не содержит вышеуказанной нормы, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РуссПроф» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069020000250 на поставку лекарственного препарата: цефотаксим+ [сульбактам] необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны