Решение №054/05/5-1446/202 в отношении ООО «Стом Плюс» от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«25» августа 2020г.                                                                                                г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №054/05/5-1446/2020, возбужденное по факту размещения в июне 2020г. на рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, Каменская магистраль, ул.Военная, 8в, ТРЦ «Аура», информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

в отсутствие:

заявителя: физическое лицо <…>,

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Стом Плюс» (ИНН 5405963048, ОГРН 1155476097864, дата присвоения: 04.09.2015г., адрес: ул.Военная, д.9/2, г.Новосибирск, 630017), <...> (доверенность от 05.11.2019г.)

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица  (вх.№10187э от 09.06.2020г.) по факту размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, пересечение ул.Военная и ул. Ипподромская магистраль, информации, в том числе, следующего содержания: «SKYDENT IMPLANT 20-00-90 Лично отвечаю за качество вашего лечения <...> Ведущий хирург-имплантолог Сибири…», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (в части употребления выражения «Ведущий хирург-имплантолог Сибири»).

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело. По итогам рассмотрения материалов дела установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем юридически значимым условиям определения рекламы.

В силу требований, установленных п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пояснениями ООО «Стом Плюс», <...> является ведущим хирургом-имплантологом, что подтверждается сертификатом, выданным старшим региональным директором Nobel Biocare по России, странам СНГ и Восточной Европе.

Проанализировав данный документ, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

Nobel Biocare – компания, реализующая системы имплантов, ортопедические компоненты. Также проводит обучение для специалистов стоматологических клиник.

При этом, характеристика: ведущий хирург-имплантолог Сибири предполагает наличие лидерства, а также официального признания в данном виде деятельности на всей территории Сибири.

Материалами дела данный факт не подтверждается.

Таким образом, звание, указанное к рекламе: «Ведущий хирург-имплантолог Сибири» документально не подтверждено, следовательно, не соответствует действительности.

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В данном случае, указывая в рекламе рассматриваемую информацию, стоматологическая клиника «Skydent Implant» привлекает внимание потребителя именно к своим услугам, что может привести к перераспределению потребительского спроса. Т.е. стоматологическая клиника «Skydent Implant» необоснованно получает преимущество перед другими участниками рынка стоматологических услуг.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит нарушение п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем, в силу ст.3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Между ООО «Стом Плюс» (Заказчик) и ООО «Рекламные Технологии» (Исполнитель, далее ООО «РТ») 01.12.2019г. заключен договор на оказание услуг по распространению Рекламно-информационных материалов № 12/2019РТ (далее по тексту - Договор), в соответствии с которым ООО «РТ» обязалось оказать услуги по распространению рекламной информации, предоставляемой ООО «Стом Плюс» на средствах наружной рекламы.

Согласно указанного Договора, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Новосибирск, Каменская магистраль, ул. Военная 8в, ТРЦ АУРА в июне месяце 2020 года был размещен баннер ООО «Стом Плюс» с рекламной информацией «SKYDENT IMPLANT 20-00-90 Лично отвечаю за качество вашего лечения <...> Ведущий хирург-имплантолог Сибири».

Факт оплаты ООО «Стом Плюс» оказанной услуги в июне 2020 года подтверждается платежным поручением № 652 от 16.06.2020г.

Согласно п. 5.1. Договора, рекламно-информационные материалы предоставляются Заказчиком (ООО «Стом Плюс») Исполнителю (ООО «РТ») для последующего размещения и являются собственностью Заказчика.

В соответствии с п. 3.1.3. Договора обеспечение соответствия рекламно-информационных материалов, их содержания и формы действующему законодательству РФ является обязанностью ООО «Стом Плюс», соответственно, по п. 7.9. именно Заказчик несет ответственность за содержание рекламы.

Таким образом, рекламодателем является ООО «Стом Плюс» (ИНН 5405963048, ОГРН 1155476097864, дата присвоения: 04.09.2015г., адрес: ул.Военная, д.9/2, г.Новосибирск, 630017).

При этом Общество в отзыве на Определение о возбуждении дела №054/05/5-1446/2020 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утверждает, что не нарушало законодательство о рекламе: <...> действительно является ведущим хирургом - имплантологом Сибири.

Данный довод рассмотрен Новосибирским УФАС России, не принят по основаниям, изложенным выше.

На рассмотрении дела Новосибирским УФАС России представитель ООО «Стом Плюс» с нарушением согласилась. При этом сообщила, что на сегодняшний день информация, размещенная на рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, пересечение ул. Военная и ул. Ипподромская магистраль, относительно ведущего хирурга-имплантолога отсутствует, следовательно, нарушение законодательства, если оно и было, устранено. Вредные последствия отсутствуют.

Доказательств устранения нарушения Обществом на рассмотрение дела не представлено.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламную информацию, распространенную посредством рекламной конструкции по адресу: г. Новосибирск, Каменская магистраль, ул. Военная 8в, ТРЦ АУРА, в том числе, следующего содержания: «SKYDENT IMPLANT 20-00-90 Лично отвечаю за качество вашего лечения <...> Ведущий хирург-имплантолог Сибири…» (в части употребления выражения «Ведущий хирург-имплантолог Сибири»),

ненадлежащей рекламой,

а ООО «Стом Плюс» (ИНН 5405963048, ОГРН 1155476097864, дата присвоения: 04.09.2015г., адрес: ул.Военная, д.9/2, г.Новосибирск, 630017), нарушившим п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. Выдать ООО «Стом Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" августа 2020 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны