Решение б/н Решение по делу №48 в отношении ООО «ПремьерСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

           «22» января 2008 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Камнева Н.П., Волохина И.В., Ахметзянова И.Р.,

рассмотрев дело № 48 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения об изготовителе рекламируемой продукции, что указывает на нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя – филиала по Сибирскому федеральному округу ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», <…> (доверенность ),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, ул. Дуси Ковальчук, 177), <…> (доверенность),

УСТАНОВИЛА

8 октября 2007 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх. № 4267) от Сибирского окружного филиала Федерального Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (ФЛЦ) по факту ненадлежащей рекламы: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500* «под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 от 28 сентября 2007 г.

По мнению заявителя,  на осуществление рекламируемых работ (услуг) требуется наличие лицензии. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174), указанная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).

По данным заявителя в филиале по Сибирскому федеральному округу ФГУ ФЛЦ отсутствуют сведения о предоставлении лицензии «ПремьерСтрой», что указывает на наличие нарушения ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон о рекламе), согласно которому не допускается реклама товара, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии, при отсутствии такой лицензии.

На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заявителя подтвердил свои доводы.

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно представленным материалам от ЗАО «Дельта-АН» (газета «Левобережный навигатор») и ООО РА «Парус» (договор на рекламно-информационное обслуживание от 15 января 2007 г.), заказчиком размещения рассматриваемой рекламы является ООО «ПремьрСтрой», что подтверждается договором № 190 от 3 апреля 2007 г., согласованным макетом рекламы, счетом № 839 от 25 сентября 2007 г., платежным поручением № 103 от 30.10.2007 г., актом № 00000874 от 28 сентября 2007 г. 

В соответствии с п.5 ст.3 закона о рекламе, изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является рекламодателем. Таким образом, в данном случае рекламодателем выступает ООО «ПремьерСтрой».

Новосибирским УФАС России был направлен запрос ООО «ПремьерСтрой» о предоставлении документального подтверждения осуществляемых им видов деятельности, на что ООО «ПремьерСтрой» указало на следующие виды деятельности: розничная и оптовая продажа строительных материалов – оконные и дверные блоки, конструкции для остекления балконов и лоджий с полной комплектацией (подоконники, оконные отливы, материалы для отделки откосов, и др.) (вх. № 4770 от 6 ноября 2007г.). По мнению ООО «ПремьерСтрой», в рекламе, опубликованной в газете «Левобережный навигатор», компания предлагала клиентам приобрести изделия (пластиковые окна, алюминиевые балконы и т.п.) с полной комплектацией: подоконники, оконные отливы, материалы для отделки откосов, и др. (вх. № 5240 от 29 ноября 2007 г.).

Таким образом, ООО «ПремьерСтрой» фактически не выполняет работы, подлежащие лицензированию: на реализацию рекламируемого товара (розничная и оптовая продажа строительных материалов) получение лицензии не требуется, следовательно, факт нарушения ч. 7 ст. 7 закона о рекламе материалами дела не подтвердился.

Современный экономический словарь. (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - (Б-ка словарей "ИНФРА-М") - Интернет версия) при определении понятия «под ключ» ссылается на термин «контракт «под ключ», т.е. контракт, предусматривающий возведение и ввод в эксплуатацию полностью готового объекта контрагентом заказчика (контрактантом), принявшим на себя работы по сдаче объекта. Таким образом, использование в рекламе термина «под ключ» предполагает предложение полного комплекса услуг (работ) по замене и установке окон: изготовление изделия, демонтаж старого окна, монтаж изделия, установка подоконника, восстановление внутренних откосов, установка внешнего отлива, герметизация внешних швов.

Учитывая вышеизложенное, рекламодатель в рассматриваемой рекламе предлагает комплекс работ (услуг), который фактически им не оказывается. Таким образом, реклама: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. 212-90-84, 331-19-13», размещенной в газете «Левобережный навигатор» № 35 от 28 сентября 2007 г., содержит несоответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара, что нарушает п.20 ч.3 ст.5 закона о рекламе, в соответствии с которым реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной. Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п.4 ст.3 закона о рекламе).

Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона о рекламе), в данном случае – ООО «ПремьерСтрой».

На Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ПремьерСтрой» не согласился с нарушением п.20 ч.3 ст.5 закона о рекламе и приобщил к материалам дела заключение специалистов о проведении лингвистического исследования: анализ значения выражения «окна под ключ», содержащегося в рассматриваемом рекламном объявлении. Согласно данному заключению выражение «окна под ключ» имеет значение «полностью готовые окна, окна в полной готовности»; данное выражение не является устойчивым словосочетанием в современном русском языке, поэтому не допускает однозначной интерпретации. В заключении указано, что: «выражение «окна под ключ» может пониматься носителями языка как «окна, полностью готовые к дальнейшей эксплуатации» или же как «окна, готовые к последующей установке (т.е. окна с полной комплектацией, как целостный объект)». Ссылаясь на данное заключение специалистов, представитель ООО «ПремьерСтрой» настаивает именно на употреблении в рассматриваемой рекламе выражения «окна под ключ» именно в значении «окна, готовые к последующей установке».

Комиссия приняла во внимание представленное заключение специалистов, однако не согласилась с представителем ООО «ПремьрСтрой» на основании следующего. В заключении указано, что употребление данного выражения в рассматриваемом рекламном объявлении не даёт полной информации о самом характере «готовности» объекта, поэтому это выражение может быть истолковано неоднозначно. В рекламе отсутствует полная информация, например, пометка «без монтажа». Двусмысленность интерпретации данного выражения может ввести потребителей в заблуждение относительно того, готово ли окно «к эксплуатации» или же готово только «к установке». Общераспространенная практика использования данного выражения соответствует значению «полностью готовый объект», «готово к использованию, к эксплуатации». Кроме того, в основе Федерального закона «О рекламе» лежит принцип реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.  

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать рекламу: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенную в газете  «Левобережный навигатор» № 35 (441)  от 28 сентября 2007 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «25» января 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                             Н.П. Камнева

                                                                                                                                           И.В. Волохина

                                                                                                                                           И.Р. Ахметзянова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22»  декабря 2008 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии – Камнева Н.П., Волохина И.В., Ахметзянова И.Р.,

на основании своего решения от 22 января 2008 г. по делу № 48 о признании ненадлежащей рекламы: «ПремьерСтрой. Окна 9000*12400*14500*«под ключ». Балконы. Ворота. Кредит на месте. Пр. Маркса 2 оф. 415 тел. <…>», размещенной в газете  «Левобережный навигатор» № 35 (441) от 28 сентября 2007 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, т.е. с нарушением п. 20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе».

           2. Обществу с ограниченной ответственностью «ПремьерСтрой» (630082, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 177) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2008 г.

           В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                            Н.П. Камнева

                                                                                                                                          И.В. Волохина

                                                                     И.Р. Ахметзянова

Связанные организации

Связанные организации не указаны