Решение б/н Решение по делу №48 в отношении администрации Усть-Луковског... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 2 октября 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Шагжитарова А.М. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 48, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область,  Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной,23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие ответчика (уведомлен надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 111 от 20.07.2012 г. утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области» (далее – Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. №271-П «О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»

Пунктом 2.6 Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 48 о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Поскольку норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время исключена, основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Кроме того, добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства администрацией Усть-Луковского сельсовета, что подтверждается представленным Постановлением от 10.09.2014 № 94 «Об отмене пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного положением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области от 20.07.2012 г. № 111 «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2012 году», является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 111 от 20.07.2012 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны