Определение б/н Определение о возбуждении дела №48/15 в отношении «ООО «Арма... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 48/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«17» марта 2015 г.                                                                                                     г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя общества с ограниченной ответственностью ООО «Армада» (ИНН 5906093606, 614000,г.Пермь, Комсомольский проспект, 84; юридический адрес 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12 офис 62),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица <…> (вх. № 5793э от 08.12.2014 г.) по факту нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), по факту рассылки смс-сообщений с нежелательной рекламой. В частности, в заявлении указано следующее:

на номер абонента  <…>, через смс-центр <…>в 14:33 часов  04.12.2014 поступило смс-сообщение следующего содержания: «20000 руб. предоставим без рассмотрения и промедления! Тел. <…>» (в качестве отправителя указан номер <...> <…>),

без получения предварительного согласия с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России установлено следующее:

Указанная информация является рекламой в силу п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе». Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, номер sms-центра <…>, через который было отправлено рассматриваемое сообщение, принадлежит ЗАО «Пенза-GSM». Любой абонент сети подвижной связи Компании, которой отправляет СМС- сообщение, отправляет его на номер СМС- центра, который в последующем доставляет его до СМС- центра оператора, осуществляющего обслуживание адресата. Таким образом, в любом доставленном сообщении, в технической информации об отправителе всегда будет указан номер шлюза (СМС- центра <…>), через который сообщение было направленно в принимающую сеть, однако это не означает, что сообщение было сформировано и отправлено непосредственно оператором связи.

 Между ЗАО «Пенза GSM» и ООО «Армада» (614000,г.Пермь, Комсомольский проспект, 84; 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12 офис 62 Генеральный директор <…>) заключен договор № <…>г.

 В рамках п.2.1. указанного выше договора, Исполнитель (ЗАО «Пенза GSM»), обязуется предоставлять Услуги по конвертированию телематических протоколов, используемых Заказчиком (ООО «Армада») для отправки СМС –сообщений, в протоколы сетей подвижной связи.

СМСЦ Заказчика (ООО «Армада») представляет собой программно-аппаратный комплекс, производящий посредством действий его пользователя (администратора) действия по формированию текстов СМС- сообщений и адресных листов с указанием телефонных номеров их доставки.

  В соответствии с п.3.2.3. Заказчик обязан получить предварительное письменное согласие от Абонента, на абонентский номер которого будет производиться отправка СМС- сообщения.

  Согласно данных сертифицированной системы мониторинга сигнальных линков сети «Tekelec», Заказчиком ООО «Армада» в указанные в запросе периоды времени были отправлены СМС- сообщении, через СМС- центр ЗАО «Пенза - GSM» <…>.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы на номер <…>через через смс-центр <…>в 14:33 04.12.2014 числа, смс-сообщения следующего содержания: ««20000 руб. предоставим без рассмотрения и промедления! Тел. <…>» (в качестве отправителя указан номер <...> <…>), является ООО «Армада».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 48/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо <…>, абонента номера …>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: «ООО «Армада» (ИНН 5906093606, 614000,г.Пермь, Комсомольский проспект, 84; юридический адрес 614017, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 12 офис 62);

- заинтересованные лица:

  • ЗАО «Пенза-GSM» (440066,г. Пенза, пр. Строителей, 25 А);
  • ОАО «МТС» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.4).

3. Назначить дело № 48/15 к рассмотрению на «15» апреля 2015 г. в 11:30 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Армада» до 06» апреля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

  • документы, на основании которых осуществлялась SMS-рассылка вышеуказанной рекламы (договор с рекламодателем, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст SMS-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);
  • доказательства наличия предварительного согласия абонента номера <…> на получение рассматриваемой рекламы;
  • отзыв на данное Определение.

5. ЗАО «Пенза-GSM» до «06» апреля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России документальные сведения об исполнении договора № <…>г.: акты сдачи-приемки, платежные документы за период, в котором состоялась отправка сообщений.

6. ОАО «МТС» до «06» апреля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России  сведения об обращении абонента номера <…> с требованием о прекращении передачи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений, в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в связи с получением указанных сообщений.

7. Заявителю, (абоненту номера <…>) до «06» апреля 2015 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России сведения об обращении к операторам подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений, в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в связи с получением указанного сообщения.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Армада», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Председатель Комиссии                                                                             Т. В. Лопаткина

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны