Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 48/18 и предписание в отношении ООО «Омега... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 48/18

«15» октября 2018 г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:   В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

      М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №48/18, возбужденное по факту по факту распространения на абонентский номер заявителя смс-сообщений с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»),

в отсутствии заявителя – физического лица (сведения о надлежащем уведомлении лица имеются в материалах дела);

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Омега М» (ИНН 7716735714), ООО «Гранд авто» (ИНН 5409110971)- сведения о надлежащем уведомлении лиц имеются в материалах дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. 3302э от 20.06.18г.) по факту рассылки на абонентский номер <...> <...> sms- сообщения, с текстом следующего содержания: «стаРый друг лучше нОвых дВух! ЗнАкомый сервис заказа такСи 83833551010», через смс-центр +7<...> 25.03.2018 16:20 (в качестве отправителя указан: +7<...>), без получения предварительного согласия абонента.

Указанная информация является рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе»). Согласно данной норме под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Абонентский номер <...> <...> принадлежит заявителю на основании Договора об оказании услуг связи от 10.07.2011г., заключенного с оператором связи ПАО «МТС».

Согласно детализации услуг связи «МТС» представленного заявителем, смс-сообщение от отправителя: +7<...> поступило 25.03.2018г. в 16:20 на сервисную платформу ПАО «МегаФон» с последующей доставкой через смс-центр на абонентский номер <...> <...>

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушение ч.1 ст.18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации, оператором связи абонента (+7<...>), с номера которого произведена смс-рассылка на абонентский номер заявителя, является ПАО «ВымпелКом».

ПАО «ВымпелКом» сообщило (вх.№6150 18.07.18г.), что смс-сообщение следующего содержания: «стаРый друг лучше нОвых дВух! ЗнАкомый сервис заказа такСи 83833551010» направлено от абонента сотовой связи «Билайн»  - ООО «Омега-М» (ИНН 7716735714), на основании Договора оказания услуг связи «Билайн» № 650529788 от 25.03.18г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Омега-М» (ИНН 7716735714).

Вместе с тем, в распоряжении Новосибирского УФАС России имеется информация, согласно которой, абонентский номер,  указанный в тексте рекламы (83833551010), принадлежит ООО «Гранд–авто» (ИНН 5409110971) на основании Договора об оказании услуг электросвязи юридическому лицу от 16.11.10г., заключенного между ООО «Гранд–авто» и оператором связи АО «Сибирьтелеком». Поскольку, основным видом деятельности ООО «Гранд–авто» является «Деятельность такси» (на основании сведений из ЕГРЮЛ от 15.08.18г.),  Общество является заинтересованным лицом (выгодоприобретателем) в распространении рекламной информации о сервисе заказа такси.

Согласно информации, представленной ООО «Гранд авто» (вх№4983э от 12.09.18г., 7748 от 14.08.18г.), абонентский номер заявителя: +7<...> компании ООО «Гранд Авто» не известен. В клиентской базе компании указанный номер не значится, услуг данному абоненту не оказывалось. Никаких сообщений, в каком либо виде и в каком либо содержании на указанный номер компанией не отправлялось. Компания не распространяет свою рекламу посредством СМС и/или E-Mail сообщений. Никаких договоров, с компаниями предоставляющими данную услугу, у ООО «Гранд Авто» на момент подачи заявления, а также ранее и по настоящее время не заключено.

15.10.18г. представитель ООО «Омега-М» на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России не явился. Документы, запрошенные у ООО «Омега-М» Определением об отложении рассмотрения дела от 18.09.18г., имеющие значение для рассмотрения данного дела, в адрес Новосибирского УФАС России не представлены. Сведения о надлежащем уведомлении лица о времени и месте рассмотрения данного дела, отсутствуют в материалах дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, распространенную 25.03.2018г. в  16:20 посредством рассылки sms- сообщения на абонентский номер <...> <...> sms- сообщения, с текстом следующего содержания: «стаРый друг лучше нОвых дВух! ЗнАкомый сервис заказа такСи 83833551010», через смс-центр +7<...> (в качестве отправителя указан: +7<...>), ненадлежащей рекламой,

а ООО «Омега-М» (ИНН 7716735714, юридический адрес: 129337, г. Москва, ул. Дудинка, 3а) нарушившим  требования ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Выдать ООО «Омега-М» (ИНН 7716735714) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2018г.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 48/18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» октября 2018 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены комиссии:   В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

         М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «18» октября 2018 г. по делу № 48/18 о признании информации, распространенной  25.03.2018г. в  16:20ч. посредством рассылки sms- сообщения на абонентский номер <...> <...> sms- сообщения, с текстом следующего содержания: «стаРый друг лучше нОвых дВух! ЗнАкомый сервис заказа такСи 83833551010», через смс-центр +7<...>(в качестве отправителя указан: +7<...>), ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омега-М» (ИНН 7716735714, юридический адрес: 129337, г. Москва, ул. Дудинка, 3а) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В том числе, не допускать к распространению вышеуказанную информацию, без согласия абонента: +7<...>

2. ООО «Омега-М» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «16» ноября 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны