Решение №054/06/69-1074/2021 жалоба ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» на действия... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1074/2021

 

01июня2021года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствиипредставителей:

от заказчика -ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения»: …

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: …

в отсутствие представителей:

от подателя жалобыООО «Национальная почтовая служба Сибирь»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Национальная почтовая служба Сибирь»на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦОДД» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона № 0851200000621002013 на оказание услуг по предпочтовой подготовке и отправке заказных почтовых отправлений с документами по административным правонарушениям в области обеспечения безопасности дорожного движения, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, по адресам в населенных пунктах Российской Федерации, начальная (максимальная) цена контракта 14 188 000руб. 00коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦОДД» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона № 0851200000621002013 на оказание услуг по предпочтовой подготовке и отправке заказных почтовых отправлений с документами по административным правонарушениям в области обеспечения безопасности дорожного движения, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, по адресам в населенных пунктах Российской Федерации.

Суть жалобы ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 2 от 19.05.2021 аукционная комиссия не рассматривала заявку ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» в связи с тем, что представленная в качестве обеспечения заявки банковская гарантия № ЭГ-278139/21 от 05.05.2021 не соответствует требованиямп. 7 аукционной документации, ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

  Податель жалобы считает, что заявка ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» была подана в полном соответствии с документацией об электронном аукционе и решение комиссиинеправомерно.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» сообщило следующее.

Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Комиссия не рассматривала заявку ООО «Национальная почтовая служба Сибирь»в соответствиис требованиями ч.1 ст.69 Закон о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст.44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

В силу ч.5 ст. 45 Закона о контрактной системезаказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Как следует из п.10.1, п.9 Порядка взаимодействия заказчиков НСО с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд новосибирской областиуполномоченное учреждение рассматривает банковские гарантии, поступившие в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня их поступления

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что в составе заявки участником закупки ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» было представлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии № ЭГ-278139/21 от 05.05.2021.

В соответствии с требованием, установленным ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, п. 7 извещения, п. 7 документации об электронном аукционе, в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Данное условие отсутствовало в представленной ООО «НПС Сибирь» банковской гарантии.

В соответствии с ч. 6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании изложенного, заявка            ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» не рассматривалась комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис», ввиду непредставления подателем жалобы надлежащего обеспечения заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» было представлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии № ЭГ-278139/21 от 05.05.2021.

Согласно ч.3ст.45 Закона о контрактной системе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Таким образом, банковская гарантия, представленная ООО «Национальная почтовая служба Сибирь», не соответствует 3 ст. 45 Закона о контрактной системе так как условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта отсутствует.

В части допуска оператором электронной площадки заявки ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» до проведения аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с ч.2 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 2 и 3 Правил, утвержденых Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 626 «О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» (далее - Постановление Правительства РФ № 626), участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратнопрограммного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного ч.8 ст.45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, оператор электронной площадки осуществляет прием заявок на участие в аукционе только на основании факта наличия банковской гарантии в качестве обеспечения заявок, включенной в реестр банковских гарантий. При этом, не осуществляет проверку предоставленной банковской гарантии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, в силу Постановления Правительства РФ №626 при направлении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре оператор электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленную соответствующим участником закупки, в связи с чем заказчик получает доступ к информации о предоставленной банковской гарантии только после открытия вторых частей заявок, следовательно, только после проведения самой процедуры аукциона.

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного учреждения до этапа подведения итогов закупки отсутствовала возможность установить факт надлежащего предоставления обеспечения заявки.

При этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрено специальное основание для отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе. Также в ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе отсутствует основание для признания заявки несоответствующей по причине предоставления ненадлежащего обеспечения заявки.

В связи с изложенным, единая комиссия уполномоченного учреждения при установлении факта предоставления ненадлежащего обеспечения заявки ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» не рассматривала заявку данного участника закупки. Данное решение единой комиссии было отражено в протоколе подведения итогов №2 от 19.05.2021.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦОДД» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002013 на оказание услуг по предпочтовой подготовке и отправке заказных почтовых отправлений с документами по административным правонарушениям в области обеспечения безопасности дорожного движения, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, по адресам в населенных пунктах Российской Федерации необоснованной..

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны