Решение №054/06/33-2437/2021 жалоба ООО «КрафтСтрой» на действия заказчика – МБУ г. Новос... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2437/2021

«17» декабря 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КрафтСтрой» на действия заказчика – МБУ г. Новосибирска «ЦОДД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300298621000080 на поставку светофоров дорожных с начальной (максимальной) ценой контракта 2 072 892,64 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «КрафтСтрой» на действия заказчика – МБУ г. Новосибирска «ЦОДД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300298621000080 на поставку светофоров дорожных.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению ООО «КрафтСтрой», заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В описании объекта закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указаны противоречивые обозначения закупаемых светофоров.

В характеристиках требований светофоров по всем 4 позициям указано определённое количество светодиодов в секциях.

Светофор должен соответствовать техническим регламентам, ГОСТ. В технических регламентах не содержится указаний на определённое количество светодиодов в секциях светофоров.

Подобное требование к характеристикам объекта закупки является признаком конструктивной особенности светофора определенного производителя. Чем слабее светодиод, тем большее количество светодиодов требуется для обеспечения параметров ГОСТ, при использовании более ярких светодиодов количество может быть уменьшено для обеспечения параметров по ГОСТ.

В характеристиках требований к светофорам по всем 4 позициям указаны конкретные две фирмы – производители светодиодов, это «OSRAM» или «Yuliang».

Есть множество производителей и типов светодиодов, используемых для производства светофоров. Заведомо установлены требования технической документации под конкретного производителя светофоров.

В характеристиках требований к светофорам по всем 4 позициям указана потребляемая мощность сигнала светофора с точными параметрами.

Подобное требование ничем не обосновано и не содержится ни в одном ГОСТ.

На основании изложенного, податель жалобы просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

В приложениях №1 и №3 к извещению приводится обозначение названия поставляемой продукции в одном случае римскими цифрами, в другом - арабскими. В данном случае указаны одни и те же цифровые значения типа светофора, имеющие одно и то же значение, указывающее тип светофора независимо от формы, написания цифр.

Превышение значений количества светодиодов ведёт к увеличению параметров мощности светофоров, что в последствии влечет увеличение лимитов мощности светофорных объектов и появление возможных сбоев в работе.

Указаны производители светодиодов, продукция которых подходит под требования заказчика, что не влечет за собой ограничения количества участников закупки.

Указание точного значения потребляемой мощности сигнала светофора связано с тем, что по каждому каналу включения сигнала светофора дорожным контроллером, управляющим работой светофорного объекта для бесперебойной его работы, контролируется исправность линз светофора в зависимости от нагрузки (потребляемой мощности на канале подключения сигнала), присутствующей во время его работы. Изменения мощности могут приводить к аварийным отключениям во время работы светофорных объектов.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющемся приложением № 1 к извещению о проведении электронного запроса котировок, указаны следующие обозначения светофоров: Т 1.2-ТВ-П, П 2.1-ТВА-П1, П 2.2-ТВА-П1, Т.7.1-12-П.

При этом, в описании объекта закупки указаны следующие обозначения светофоров: Т I.II (T I.II-TB-П, с), П. 2. I. П. 2.1.-ТВА-П, с), П. 2. II. (П. 2. II.-ТВА-П, с), Т 7.1 (Т.7.1.-1 (мигающий, 8в-30в) с.), соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает довод заказчика об указании чисел арабскими и римскими цифрами. Однако, несмотря на это, в обозначениях товаров по каждой позиции присутствуют иные противоречия, выраженные буквами или цифрами. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося количества светодиодов в светофорах, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по каждой позиции описания объекта закупки данное требование установлено в виде диапазона значений с наименьшими показателями, что не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по каждой позиции описания объекта закупки заказчиком установлено требование к производителям светодиодов: «OSRAM» или «Yuliang». Само по себе фактическое соответствие требованиям извещения двух товаров различных производителей может свидетельствовать об обеспечении конкуренции в закупке. Однако установление требований о том, чтобы товары были произведены одним из двух конкретных производителей не основано на нормах Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком установлено требование, влекущее ограничение количества участников закупки, прямо запрещенное п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Данный довод подателя жалобы подтвержден.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по каждой позиции описания объекта закупки заказчиком установлено требование к потребляемой мощности каждого сигнала светофоров с указанием конкретных значений. Заказчиком не представлено доказательств невозможности функционирования светофоров с иными потребляемыми мощностями сигналов. Такие требования безальтернативны и являются нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указаны конкретные модели светодиодов «LR T64F-BBDB-1-1», «YLL-T35R-CY-D30», «LY T64F-BBDA-35-1», «YLL-T35Y-CY-D30», «LV T64G-BBEA-25», «YLL-T35G-BT-D30», что является недопустимым безальтернативным требованием.

Данная закупка осуществляется с применением позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 27.90.33.110-00000001 и применением кода ОКПД2 27.90.33.110 «Комплектующие (запасные части) прочего электрического оборудования, не имеющие самостоятельных группировок».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные товары с указанием такого кода ОКПД2 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В свою очередь, в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно п.2 ч.3 ст.82.1 и п.10 ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного запроса котировок должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Заказчиком в нарушение п.2 ч.3 ст.82.1 и п.10 ст.42 Закона о контрактной системе не указаны в извещении о проведении запроса котировок ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Кроме того, в соответствии с п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Заказчик в нарушение п.5 Правил установил в описании объекта закупки дополнительную информацию о характеристиках светофоров, не предусмотренную позицией каталога товаров, работ и услуг.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КрафтСтрой» на действия заказчика – МБУ г. Новосибирска «ЦОДД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300298621000080 на поставку светофоров дорожных частично обоснованной (обоснованы все доводы, кроме довода, касающегося количества светодиодов).
  2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.3 ст.82.1 и п.10 ст.42 Закона о контрактной системе, п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.
  3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны