Решение №054/06/31-1462/2022 ООО «ТЕХНОТЕК» и ООО «Контракт» на действия уполномоченного ... от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-1462/2022

02 сентября 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

                                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГДКБСМП»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей подателей жалоб ООО «Контракт» и ООО «ТЕХНОТЕК», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «ТЕХНОТЕК» и ООО «Контракт» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0851200000622005337 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия: капитальный ремонт кровли здания ГБУЗ НСО «ГДКБСМП», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 3, размещенного в ЕИС 19.08.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 16 884 426, 95 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ТЕХНОТЕК» и ООО «Контракт» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0851200000622005337 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия: капитальный ремонт кровли здания ГБУЗ НСО «ГДКБСМП», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 3.

Суть жалоб ООО «ТЕХНОТЕК» и ООО «Контракт» заключается в следующем.

По мнению подателей жалоб, в извещении о проведении электронного аукциона должно быть установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, в частности, о наличии у участника закупки членства в СРО, так как заказчиком указаны виды работ, для выполнения которых требуется допуск СРО.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «ТЕХНОТЕК» и ООО «Контракт» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» поступили следующие возражения.

В рамках выполнения данного контракта какие-либо работы, оказывающие влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия выполняться не будут. В качестве подтверждения данным доводам уполномоченное учреждение и заказчик сослались на позицию проектировщика, изложенную в проектной документации.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.

При этом, в соответствии с позицией Министерства культуры РФ, изложенной в письме №18930-12-02 от 02.12.2019г. в случае, если работы на объекте культурного наследия проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры и связаны только с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов, такие работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия.

При этом, в соответствии с нормами Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на объекте культурного наследия капитальный ремонт не предусмотрен.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с позицией Министерства культуры РФ, изложенной в письме №90-01-39-ГП от 24.03.2015г. обоснованное решение о влиянии видов работ на конструктивную надежность и безопасность объекта культурного наследия принимает государственный заказчик (застройщик, технический заказчик) по представлению проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которая в соответствии с ч.5 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации несет ответственность за качество проектной документации, а также в соответствии со ст.60 указанного кодекса несет ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков в работе по подготовке проектной документации.

До начала проектных работ проектная организация, которая имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Лицензия) в части разработки проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению, воссозданию и инженерному укреплению объектов культурного наследия, подготавливает Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (далее - Акт).

Акт является неотъемлемой частью исходно-разрешительной документации раздела "Предварительные работы", если научно-проектная документация разрабатывается в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», или раздела 1 «Пояснительная записка» проектной документации, если документация разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в части 2 «Отчет по комплексным научным исследованиям» раздел 2 «Комплексные научные исследования» научно-проектной документации, представленной заказчиком, приложен Акт определения влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия народов Российской Федерации, в соответствии с которым предполагаемые к выполнению указанные виды работ не оказывают влияние на конструктивные и других характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, податели жалоб не указали, для выполнения каких-именно работ, по их мнению, необходимо установить требование о наличии у организации допуска СРО.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченное учреждение правомерно не установило требование к участникам закупки о представлении в составе заявки выписки из реестра СРО. Доводы жалоб не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ТЕХНОТЕК» и ООО «Контракт» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГБУЗ НСО «ГДКБСМП» при проведении электронного аукциона №0851200000622005337 на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия: капитальный ремонт кровли здания ГБУЗ НСО «ГДКБСМП», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 3, необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны