Решение №РНП-54-38 обращение заказчика – администрации Ярковского сельсовета Но... от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-38

«25» января 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЕРМЕС» (ИНН 2222826225, 656056, г. Барнаул, ул. Интернациональная, д 47, пом. Н4) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151300043522000001 на разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство моста через реку Тула в с. Шилово МО Ярковского сельсовета НСР НСО»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЕРМЕС» (ИНН 2222826225, 656056, г. Барнаул, ул. Интернациональная, д 47, пом. Н4) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0151300043522000001 на разработку проектно-сметной документации по объекту «Строительство моста через реку Тула в с. Шилово МО Ярковского сельсовета НСР НСО».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 04.05.2022г. между заказчиком и ООО «ГЕРМЕС» был заключен контракт №01/2022.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ - в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта.

11.05.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором запросил документы и информацию, необходимую для исполнения контракта.

13.05.2022г. заказчик представил подрядчику информацию и документы.

16.05.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором запросил технические условия.

26.05.2022г. заказчик направил подрядчику запрашиваемые технические условия.

03.06.2022г. подрядчик запросил у заказчика согласование на вырубку деревьев и кустарников.

06.06.2022г. заказчик согласовал подрядчику вырубку деревьев и кустарников.

24.06.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором запросил документы, необходимые для заключения контракта с ГБУ НСО «ГВЭ НСО» и прохождения экспертизы.

01.07.2022г. подрядчик направил заказчику проектную документацию на согласование, а также проект акта о приостановке выполнения работ.

19.07.2022г. подрядчик направил заказчику запрос о предоставлении информации относительно разбираемых конструкций существующего моста.

С 19.07.2022г. по 27.07.2022г. заказчик направлял подрядчику документы, запрошенные письмом от 24.06.2022г.

25.07.2022г. заказчик направил подрядчику ответ на письмо от 19.07.2022г.

10.10.2022г. между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение об изменении предмета проектно-сметной документации, объемов и видов работ.

30.11.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с запросом информации об исполнении контракта.

01.12.2022г. подрядчик направил заказчику письмо, в котором сообщил, что работы по контракту ведутся.

30.12.2022г. заказчик в соответствии с п.11.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи со смертью исполнителя.

Данное решение заказчика 30.12.2022г. размещено в ЕИС.

Согласно ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 30.12.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ГЕРМЕС» поступили следующие пояснения.

Факт нарушения срока выполнения работ по контракту ООО «ГЕРМЕС» признало. При этом, заявило, что данное нарушение произошло по причине несоответствия фактических объемов работ положениям контракта. Данный факт был выявлен на этапе направления проектно-сметной документации в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» в результате чего между заказчиком и ООО «ГЕРМЕС» 10.10.2022г. было заключено дополнительное соглашение об изменении наименования проектно-сметной документации, а также видов и объемов работ. При этом, технические условия, а также правоустанавливающие документы, необходимые для выполнения работ по контракту, в связи с внесенными изменениями заказчиком представлены не были. Таким образом, в связи с отсутствием данных документов выполнить работы по контракту не представилось возможным. В качестве подтверждения данного довода ООО «ГЕРМЕС» представило переписку с сотрудником ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителя подрядчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 описания объекта закупки подрядчику необходимо разработать проектно-сметную документацию по объекту: Строительство моста через реку Тула в с. Шилово МО Ярковского сельсовета НСР НСО. Работы по разработке проектно-сметной документации были выполнены в полном объеме и 12.08.2022г. через платформу ЕЦПЭ направлены на предварительное рассмотрение в ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

18.08.2022г. из ГБУ НСО «ГВЭ НСО» поступило письмо, с замечаниями, в частности, указано, что в описании объекта закупки неверно установлены технико-экономические показатели проектируемого объекта, наименование объекта проектирования назначено не верно с учетом наличия существующего моста. Подрядчик по данным вопросам обратился к заказчику.

 10.10.2022г. между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым был изменен предмет контракта, а именно, вместо выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на строительство моста через реку Тула в с. Шилово МО Ярковского сельсовета НСР НСО, необходимо было выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию моста через реку Тула в с. Шилово МО Ярковского сельсовета НСР НСО.

12.12.2022г. подрядчик повторно направил в ГБУ НСО «ГВЭ НСО» проектно-сметную документацию для предварительного рассмотрения. 19.12.2022г. ГБУ НСО «ГВЭ НСО» направило подрядчику замечания, в соответствии с которыми, в составе направленной проектно-сметной документации отсутствуют документы, которые должен направить заказчик в адрес подрядчика, в частности, правоустанавливающие документы на объект проектирования.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что невыполнение работ по контракту произошло по причине несоответствия работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, и фактических работ. Данный факт подтверждается письмом ГБУ НСО «ГВЭ НСО» №364/23 от 25.01.2023г. и заключением дополнительного соглашения 10.10.2022г.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района НСО о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЕРМЕС» отказать.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны