Решение №054/06/14-1486/2023 жалоба ИП Евсеев А.А на действия заказчика ФГБНУ «Федеральны... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1486/2023

«28» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Евсеева А.А. на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики СО РАН» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000041 на поставку центрифуг высокоскоростных (3 шт.) для нужд ИЦиГ СО РАН, в целях реализации мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты», в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта 5 252 582,01 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Евсеев А.А. с жалобой на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики СО РАН» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000041 на поставку центрифуг высокоскоростных.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 30.06.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок участников закупки 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан ИП Евсеев А.А. с предложением о цене контракта в размере 3 131 657,78 руб.

Суть жалобы ИП Евсеева А.А. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2023 г. победителем закупки был признан участник закупки, которому был присвоен идентификационный номер – 247 (ИП Евсеев А.А.) с ценовым предложением 3 914 572,22 руб.

Вместе с тем, согласно данному протоколу подведения итогов было аукционной комиссией были применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н) и, соответственно, цена контракта была снижена до 3 131 657,78  рублей.

Податель жалобы считает, что положения Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н неприменимы, поскольку товар, необходимый заказчику к поставке, не производится в Российской Федерации или в странах Евразийского экономического союза.

Таким образом, податель жалобы считает, что заказчиком необоснованно были применены положения п.п. «а» п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н.

ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики СО РАН» в возражениях на жалобу ИП Евсеева А.А. в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Евсеева А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

В соответствии с п.п. «а» п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

Согласно п.1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к данному Приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что одна из заявок (№ 110), поданных на участие в данном электронном аукционе, содержит указание (декларирование) страны происхождения товара – Российская Федерация. Кроме того, указанная закупка размещалась в рамках национального проекта «Наука и университеты», следовательно, в соответствии с вышеназванными нормами, цена контракта должна быть снижена на 20 %, что и было сделано заказчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что применение условий допуска товаров происходящих из иностранных государств по Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н является формальным и зависит только от предоставления декларации о стране происхождения товара. В данной закупке подана заявка на участие в электронном аукционе с декларацией о стране происхождения товара с указанием Российской Федерации, следовательно, в данной закупке у заказчика отсутствовали основания для неприменения положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку его применение является обязательным.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Евсеева А.А. на действия заказчика – ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики СО РАН» при проведении электронного аукциона № 0351100003723000041 на поставку центрифуг высокоскоростных (3 шт.) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны