Решение №054/01/17.1-1279/2021 в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынск... от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2021 года                          г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 августа 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 054/01/17.1-1279/2021 от 29.06.2021, возбужденное по признакам нарушения администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область, Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной, 23, ОГРН: 1025404499163, Дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, ИНН: 5434100656, КПП: 543401001) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление прокуратуры Ордынского района Новосибирской области (вх. № 5129э от 29.03.2021 г.), в котором сообщалось, что прокуратурой Ордынского района Новосибирской области в ходе проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации на территории Ордынского района, выявлены нарушения, а именно: в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ администрацией Филипповского сельсовета газораспределительные системы, находящиеся в собственности муниципального образования, переданы ООО «Газпром газораспределение Томск» для транспортировки газа населению без заключения договоров аренды, либо концессионных соглашений.

Так, администрация сельсовета Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и ООО «Газпром газораспределение Томск» заключили муниципальный контракт № Н2-21/1860 на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт газопровода от 17.02.2021 г., при этом ООО «Газпром газораспределение Томск» в рамках муниципального контракта № Н2-21/1860 на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт газопровода фактически осуществляет не только техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт газопровода, но хозяйственную деятельность, а именно транспортирование газа населению.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Филипповского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 054/01/17.1-1279/2021 (приказ № 125 от 29.06.2021) по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в адрес Новосибирского УФАС России следующие пояснения по существу дела.

Проведенная оценка рыночной стоимости размера арендной платы за муниципальное имущество (объекты газоснабжения с. Кирза, с. Рогалево, с. Усть-Луковска и с. Филиппово в Ордынском районе Новосибирской области, назначение :9 иные Сооружения производственного назначения. Протяженностью 23664,0 м. Адрес (местоположение): Новосибирская область, Ордынский район, с. Усть-Луковка для заключения договора аренды от 22.03.2021 г., в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2021 г., с ООО «Газпром газораспределение Томск».

В случае отсутствия договора, подтверждающего право собственности или законного владения ООО «Газпром газораспределение Томск» межпоселковым газопроводом «Газопровод межпоселковый ГРС» «Ордынское» - с. Кирза, с. Рогалево, с. Усть-Луковка и с. Филиппово в Ордынском районе Новосибирской области, будет проведен аукцион для заключения договора аренды.

ООО «Газпром газораспределение Томск» в своих пояснениях сообщило следующее.

ООО «Газпром газораспределение Томск» является газораспределительной организацией, оказывающей услуги по транспортировке природного газа потребителям на территории города Новосибирска и Новосибирской области.

Кроме того, ООО «Газпром газораспределение Томск» является специализированной организацией, осуществляющей деятельность по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов газораспределительной системы.

Между ООО «Газпром газораспределение Томск» и Администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области заключен Муниципальный контракт от 17.02.2021 № Н2-21/1860, в рамках которого ООО «Газпром газораспределение Томск» приняты на себя обязательства по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов газораспределительной системы, предусмотренные условиями Муниципального контракта от 17.02.2021 № Н2-21/1860. Обслуживаемое имущество не передается с баланса на баланс сторон, ООО «Газпром газораспределение Томск» не несет расходы на содержание обслуживаемого имущества и, соответственно, не включает их в тариф на транспортировку газа потребителям.

В рамках заключенного Муниципального контракта от 17.02.2021 № Н2-21/1860 ООО «Газпром газораспределение Томск» на возмездной основе выполняются работы по техническому обслуживанию согласно Перечню (графику) работ, осуществляется круглосуточное аварийно- диспетчерское обслуживание, работы по текущему ремонту и ликвидации аварийных ситуаций выполняются по мере возникновения необходимости, оформляются отдельными сметами и актами выполненных работ.

Доходы и расходы ООО «Газпром газораспределение Томск», возникающие вследствие осуществления мероприятий по Муниципальному контракту от 17.02.2021 № Н2-21/1860 на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт сетей Усть-Луковского сельсовета, в расчете тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям не учитываются.

Утверждение о том, что ООО «Газпром газораспределение Томск» в рамках заключенного Муниципального контракта от 17.02.2021 № Н2-21/1860 осуществляет деятельность по транспортировке природного газа не соответствует действительности.

В соответствии с п. 4 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам от 15.12.2009 №411 -э/7 (далее - Методические указания №411-э/7), услуги по транспортировке газа оказываются газораспределительными организациями, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся газораспределительные сети.

ООО «Газпром газораспределение Томск» не оказывает услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, принадлежащим на правах собственности Администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, поскольку указанные сети не находятся во владении Общества.

Деятельность по транспортировке природного газа Общество осуществляет на объекте: «Газопровод межпоселковый п. Ордынское - п. Чернаково - д. Новый Шарап - с. Красный Яр - с. Верх-Ирмень - с. Новопичугово Ордынского района НСО», находящего во владении ООО «Газпром газораспределение Томск» на основании Договора субаренды от 29.12.2017 № Упр 2-059/17//3-17/4225, заключенного с АО «Газпром газораспределение».

То есть, ООО «Газпром газораспределение Томск» осуществляет транспортировку газа по своим сетям, и в том числе потребителям, подключенным к сетям Администрации, не входящих в зону обслуживания Общества.

В соответствии с п. 18 Методических указаний №411-э/7 на транспортировку газа, проходящего по газораспределительным сетям данной ГРО и предназначенного для газоснабжения конечных потребителей, не входящих в зону обслуживания данной ГРО (далее - транспортировка газа в транзитном потоке), устанавливается отдельный тариф (далее - транзитный тариф).

Согласно п. 51 и 52 Методических указаний №411-э/7 вид транспортировки газа конечному потребителю определяется, исходя из протяженности газораспределительных сетей от газораспределительной станции до конечного потребителя, принадлежащих ГРО, а именно:

- в случае, если протяженность газораспределительных сетей одной ГРО, по которым осуществляется транспортировка газа в транзитном потоке, составляет свыше 80 % от общей протяженности транспортировки до сетей конечного потребителя, то данная ГРО рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее тарифу на транспортировку;

-в случае, если суммарная протяженность транспортировки газа по газораспределительным сетям ГРО, чьи газопроводы непосредственно примыкают к сетям конечного потребителя, составляет менее 20% от общей протяженности транспортировки по газораспределительным сетям до сетей указанного конечного потребителя, то данная ГРО рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее транзитному тарифу.

Поскольку потребители Усть-Луковского сельсовета не имеют непосредственного примыкания к сетям Общества, учитывая технологическую систему газоснабжения Ордынского района Новосибирской области, подтверждающую отсутствие иных газораспределительных организаций, владеющих газораспределительными сетями от газопровода, принадлежащего Обществу, до объекта потребителей, и учитывая положения п. 51-52, 54 Методических указаний №411-э/7, имущественная принадлежность внутрипоселковых сетей не влияет на метод транспортировки газа, а также на действующий тариф по транспортировке газа.

Относительно подключения к сетям газораспределения жителей Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области сообщаю следующее.

Подключение жителей Усть-Луковского сельсовета возможно именно к газопроводам, принадлежащим Администрации.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314).

В соответствии с п. 2 Правил № 1314:

- «исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 данных Правил, а также газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

- «основной абонент» - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления.

Согласно Правилам № 1314, если подключение объекта капитального строительства возможно к сетям газораспределения, принадлежащим третьему лицу (основному абоненту), то выдача технических условий на подключение и заключение договора о подключении возможны при наличии согласия основного абонента на подключение к его сетям (п. 2, пп. «е» п. 8, п. 34, пп. «ж» п. 69 Правил № 1314).

Ввиду наличия согласия Администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, как основного абонента, подключение объектов жителей данного населенного пункта производится от сетей, принадлежащих Администрации.

При отсутствии согласия Администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, как основного абонента, Общество будет рассматривать подключение к сетям, в отношении которых является Исполнителем, в соответствии с Правилами № 1314.

На основании вышеизложенного производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

17.02.2021 года между администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и ООО «Газпром газораспределение Томск» был заключен муниципальный контракт № Н2-21/1860 на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт газопровода на срок по 31.12.2021 г.

В рамках данного муниципального контракта на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт газопровода от 17.02.2021 № Н2-21/1860 ООО «Газпром газораспределение Томск» приняты на себя обязательства по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов газораспределительной системы, предусмотренных условиями контракта. Обслуживаемое имущество не передается с баланса на баланс сторон, ООО «Газпром газораспределение Томск» не несёт расходы на содержание обслуживаемого имущества.

Договоры на поставку газа жителями Усть-Луковского сельсовета заключены с ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск».

Согласно указанным договорам поставщик обязуется поставлять, а покупатель принимать и оплачивать газ. Местом приема-подачи газа и перехода права собственности на газ (в момент его передачи) от поставщика к покупателю по точке подключения покупателя является выход из ГРС Ордынское.

Договор транспортировки газа с газораспределительной организацией (далее – ГРО) от места приема-передачи газа до своих сетей заключает покупатель.

При этом между ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» и ООО «Газпром газораспределение Томск» (далее - газораспределительная организация, ГРО) заключен договор № ИФ 1-14/21 от 29.12.2013 на услуги по транспортировке газа населению по газораспределительным сетям.

Согласно п. 2.1. договора № ИФ 1-14/21 от 29.12.2013, ГРО оказывает услуги по транспортировке газа, в том числе в транзитном потоке, поставляемого ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» населению по газораспределительным сетям, находящимся в собственности или на иных законных основаниях у ГРО, а ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» оплачивать услуги ГРО, исходя из фактических объемов транспортировки газа.

Согласно п. 2.2 договора № ИФ 1-14/21 от 29.12.2013, ГРО оказывает услуги по транспортировке газа ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск», в том числе в транзитном потоке, по газораспределительным сетям, находящимся в собственности и на иных законных основаниях у ГРО, до мест присоединения к ним газопроводов, принадлежащих другим собственникам, что подтверждается технической документацией.

Согласно п. 6.1 договора № ИФ 1-14/21 от 29.12.2013, тарифы на услуги по транспортировке газа, в том числе в транзитном потоке, устанавливаются уполномоченными государственными органами. В случае, если тариф на услуги по транспортировке газа в транзитном потоке не утвержден уполномоченным государственным органом, то стороны при определении стоимости услуг транспортировки газа в транзитном потоке руководствуются «Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям», утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам № 411-э/7 от 15.12.2009 г. (далее - Методические указания №411-э/7).

На объектах «Газопровод межпоселковый п. Ордынское - п. Чернаково- д. Новый Шарап - с. Красный Яр - с. Верх-Ирмень - с. Новопичугово Ордынского района НСО» и «Газопровод межпоселковый ГРС «Ордынское» - с. Усть-Луковка - с. Рогалево - с. Филиппово - с. Кирза Ордынского района НСО» ООО «Газпром газораспределение Томск» осуществляет транспортировку газа потребителям, подключенным к сетям (согласно п. 6 – 9 ответа ООО «Газпром газораспределение Томск» (вх. № 11026 от 22.06.2021 г., вх. № 11003э от 22.06.2021 г., вх. № 11007э от 22.06.2021 г.).

Деятельность по транспортировке природного газа осуществляется на основании Методических указаний № 411-э/7.

В соответствии с п. 4 Методических указаний № 411-э/7, услуги по транспортировке газа оказываются газораспределительными организациями, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся газораспределительные сети.

В соответствии с п. 4 Методических указаний № 411-э/7 услуги по транспортировке природного газа оказываются всем потребителям услуг по транспортировке газа, получившим доступ к газораспределительным сетям, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям».

Деятельность по транспортировке природного газа ООО «Газпром газораспределение Томск» осуществляет на объекте: «Газопровод межпоселковый п. Ордынское - п. Чернаково - д. Новый Шарап - с. Красный Яр - с. Верх-Ирмень - с. Новопичугово Ордынского района НСО», находящегося во владении ООО «Газпром газораспределение Томск» на основании Договора субаренды от 29.12.2017 № Упр 2-059/17//3- 17/4225, заключенного с АО «Газпром газораспределение».

То есть, ООО «Газпром газораспределение Томск» осуществляет транспортировку газа по своим сетям, и в том числе потребителям, подключенным к сетям Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и не входящих в зону обслуживания Общества.

В соответствии с п. 18 Методических указаний №411-э/7 на транспортировку газа, проходящего по газораспределительным сетям данной ГРО и предназначенного для газоснабжения конечных потребителей, не входящих в зону обслуживания данной ГРО (далее - транспортировка газа в транзитном потоке), устанавливается отдельный тариф (далее - транзитный тариф).

Согласно п. 51 и 52 Методических указаний №411-э/7 вид транспортировки газа конечному потребителю определяется, исходя из протяженности газораспределительных сетей от газораспределительной станции до конечного потребителя, принадлежащих ГРО, а именно:

- в случае если протяженность газораспределительных сетей одной ГРО, по которым осуществляется транспортировка газа в транзитном потоке, составляет свыше 80 % от общей протяженности транспортировки до сетей конечного потребителя, то данная ГРО рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее тарифу на транспортировку;

- в случае если суммарная протяженность транспортировки газа по газораспределительным сетям ГРО, чьи газопроводы непосредственно примыкают к сетям конечного потребителя, составляет менее 20 % от общей протяженности транспортировки по газораспределительным сетям до сетей указанного конечного потребителя, то данная ГРО рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее транзитному тарифу.

Поскольку потребители Усть-Луковского сельсовета не имеют непосредственного примыкания к сетям ООО «Газпром газораспределение Томск», подключение жителей Усть-Луковского сельсовета возможно к газопроводам, принадлежащим администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314).

В соответствии с п. 2 Правил № 1314:

- исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий п. 34 данных Правил, а также газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

- основной абонент - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления.

Согласно Правилам № 1314, если подключение объекта капитального строительства возможно к сетям газораспределения, принадлежащим третьему лицу (основному абоненту), то выдача технических условий на подключение и заключение договора о подключении возможны при наличии согласия основного абонента на подключение к его сетям (п. 2, пп. «е» п.8, п.34, пп. «ж» п. 69 Правил № 1314).

В виду наличия согласия администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, как основного абонента, подключение объектов жителей данного населенного пункта производится от сетей, принадлежащих администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

ООО «Газпром газораспределение Томск» не является газоснабжающей организацией и не оказывает услуги по поставке газа. Газоснабжающей организацией, поставщиком природного газа на территории Новосибирской области является ООО «Газпром Межрегионгаз Новосибирск».

Таким образом, администрация Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области муниципальное имущество (газопровод, являющийся собственностью администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области) ООО «Газпром Межрегионгаз Томск» не передавало, ООО «Газпром Межрегионгаз Томск» не несет расходы на содержание данного муниципального имущества и, соответственно, не включает их в тариф на транспортировку газа потребителям.

Следовательно, информация о передаче администрацией Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области муниципального имущества (газопровода, являющегося собственностью администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области) ООО «Газпром газораспределение Томск» во владение и пользование без проведения конкурсов или аукционов не находит своего подтверждения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 054/01/17.1-1279/2021 от 29.06.2021 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область, Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной, 23, ОГРН: 1025404499163, Дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, ИНН: 5434100656, КПП: 543401001) прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Усть-Луковского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633263, Новосибирская область, Ордынский район, с. Усть-Луковка, ул. П. Савостиной, 23, ОГРН: 1025404499163, Дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, ИНН: 5434100656, КПП: 543401001) нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ЛУКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 5434100656, ОГРН 1025404499163