Решение №054/01/10-254/2020 в отношении ООО «Экология-Новосибирск» от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 054/01/10-254/2020
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2020 года    г. Новосибирск
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2020 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<…>
в присутствии:
       представителей ООО «Экология-Новосибирск» (ответчика):
<….>, действующей по доверенности № 481 от 25.09.2019,
<…..>, действующей по доверенности № 482 от 25.11.2019;
представителя прокуратуры Новосибирской области (заявителя) – прокурора отдела управления прокуратуры юриста 1 класса <…..>,
представителя прокуратуры г. Новосибирска – старшего помощника прокурора города Новосибирска <……>, 
в отсутствие представителя министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (заинтересованного лица), о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом (копия определения от 18.03.2020 об отложении рассмотрения дела № 054/01/10-254/2020 направлена письмом исх. № 02-3612 от 19.03.2020), 
рассмотрев дело № 054/01/10-254/2020 от 14.02.2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» (далее – ООО «Экология-Новосибирск»), (ИНН 5410772955, юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступили материалы проверки в отношении ООО «Экология-Новосибирск» (вх. № 13653 от 14.11.2019) для рассмотрения действий Общества на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

    По результатам рассмотрения представленных материалов установлено следующее.
ООО «Экология-Новосибирск» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области, в результате конкурсного отбора в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», проведенного министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Между министерством и региональным оператором 25.07.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (далее – Соглашение).
Согласно пп. 6 п. 9 Соглашения региональный оператор обязан  заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно приложению №5 к документации о проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение  статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области региональный оператор обязуется заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора  (далее – Правила № 1133).
Пунктом 3 Правил № 1133 установлено, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться  по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории Субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее – соглашение с субъектом Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 10 Правил № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных:
а) подпунктом «а» пункта 3 Правил,- в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;
б) подпунктом «б» пункта 3 Правил,- в отношении территорий, указанных в документах при отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 11.05.2017 № 177-п утверждены условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов. Пунктами 2, 3 этих условий установлено, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в Новосибирской области формируются по результатам торгов. Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным  законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.
Однако ООО «Экология-Новосибирск» заключило договоры с ООО «Эко-Лайн» (от 18.12.2018 № 08/01/18-59, от 18.12.2018 № 08/01/18-60), с ООО «СибЭско» (от 18.12.2018 № 08/01/18-61), с ООО «Чистый город 2» (от 18.12.2018 № 08/01/18-62), с ООО «СК Родник» (от 21.12.2018 № 08/01/18-63), с ООО «ЭкоСервис» (от 21.12.2018 № 08/01/18-64), с ООО «ТБО» (от 25.12.2018 № 08/01/18-65), МУП «САХ» (от 29.12.2018 № 08/01/18-96), с ИП Волковой И.А (от 29.12.2018 № 08/01/18-97, от 29.12.2018 № 08/01/18-98), с ООО «СибЭкоТранспорт» (от 21.01.2019 № 08/01/19-3) без осуществления процедуры торгов в форме открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».
Согласно пояснениям ООО «Экология-Новосибирск» на основании п. 10 Правил № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с Правилами № 1133, ООО «Экология-Новосибирск» проведены торги в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами № 1133, по 6 лотам, документация об электронном аукционе на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области (суммарный объем ТКО составил более 50% от общего объема ТКО) размещалась на сайте: https://www.rts-tender.ru/. С участниками торгов по лотам № 1, 2, 4, 5 заключены договоры, по лотам № 3, 6 торги не состоялись.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами № 1133, положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Экология-Новосибирск», утвержденным с учетом положений Федерального закона от 118.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь п/п б) пункта 14 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», на основании проведенных электронных аукционов и рассмотрения заявок операторов по обращению с ТКО, оказывающими услуги по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области определена средневзвешенная стоимость услуг для операторов по обращению с ТКО, оказывающими услуги по транспортированию на территории города Новосибирска и Новосибирской области.
В результате чего ООО «Экология-Новосибирск» сформировало расходы на транспортирование ТКО по районам города Новосибирска, территориям Новосибирской области и осуществило закупки у единственных поставщиков на оказание услуг по транспортированию ТКО с территорий, ранее указанных в лотах № 3, 6 и по территориям, не вошедшим в лоты, по которым произведен электронный аукцион. Определены операторы по обращению с ТКО, оказывающие услуги по транспортированию ТКО и соответственно с ними заключены договоры.
Вывод об отсутствии в действиях ООО «Экология-Новосибирск» при заключении договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО нарушений Правил № 1133, Федерального закона № 44-ФЗ, соглашения от 25.07.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области подтверждается решением ФАС России по делу № 10/01/10-4/2019 от 15.08.2019.
По результатам проведенной проверки комиссией ФАС России ООО «Экология-Новосибирск» признано нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки с единственным поставщиком по территориям лотов № 3, 6 торги по которым не состоялись, комиссия указала, что проводя закупку с единственным поставщиком региональный оператор должен был осуществить такую закупку по условиям и цене, предусмотренным аукционной документацией, в части правильности проведения торгов, формирования лотов ООО «Экология-Новосибирск» комиссией ФАС России нарушений не установлено.
Данные доводы ООО «Экология-Новосибирск» не приняты антимонопольным органом ввиду того, что в решении по делу № 10/01/10-4/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России нет указания на рассмотрение вопроса непроведения торгов в отношении территорий, не вошедших в лот 3, 6, в отношении которых, в том числе, ООО «Экология-Новосибирск» заключило договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, ООО «Экология-Новосибирск» не организовало и не провело открытые аукционы на закупку всего необходимого объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, а осуществило закупки этих услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у единственного поставщика на основании пункта  22.2.57 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Экология-Новосибирск», утвержденного решением собрания участников ООО «Экология-Новосибирск».
Непроведение публичных торгов в установленном порядке, в результате которых могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку или права ведения деятельности на нем, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке (определение Верховного Суда РФ от 24.07.2017 № 309-КГ17-8796 по делу № А50-6253/2016).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Согласно аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, ООО «Экология-Новосибирск» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение с долей более 50% на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области за период с 18.12.2018 по 25.12.2019. 
Таким образом, действия ООО «Экология-Новосибирск» по непроведению публичных торгов при заключении договоров: с ООО «Эко-Лайн» (от 18.12.2018 № 08/01/18-59, от 18.12.2018 № 08/01/18-60), с ООО «СибЭско» (от 18.12.2018 № 08/01/18-61), с ООО «Чистый город 2» (от 18.12.2018 № 08/01/18-62), с ООО «СК Родник» (от 21.12.2018 № 08/01/18-63), с ООО «ЭкоСервис» (от 21.12.2018 № 08/01/18-64), с ООО «ТБО» (от 25.12.2018 № 08/01/18-65), МУП «САХ» (от 29.12.2018 № 08/01/18-96), с ИП Волковой И.А (от 29.12.2018 № 08/01/18-97, от 29.12.2018 № 08/01/18-98), с ООО «СибЭкоТранспорт» (от 21.01.2019 № 08/01/19-3) в установленном порядке, в результате которых могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку или права ведения деятельности на нем, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами.
    Таким образом, указанные действия ООО «Экология-Новосибирск», содержат признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
         В связи с указанными обстоятельствами Приказом № 26 от 14.02.2020 возбуждено дело № 054/01/10-254/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Позиция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области по вопросу наличия (отсутствия) у регионального оператора по обращению с ТКО в Новосибирской области – ООО «Экология-Новосибирск» (далее – региональный оператор) обязанности по проведению публичных торгов при заключении договоров на оказание услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Новосибирской области, изложенная в письме вх. № 3793э от 05.03.2020, заключается в следующем.
 В соответствии с пп. б п. 3 постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Правила проведения торгов) цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в случае если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора  было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
В таком случае, согласно пп. б п. 10 Правил проведения торгов региональный оператор обязан провести аукцион в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.6 Документации о проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Новосибирской области (далее – документация), сведения о территориях в зоне деятельности регионального оператора, для которых цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов: в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил проведения торгов цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов на всей территории Новосибирской области.
В соответствии с пп. 6 п. 9 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, приведенного в приложении № 5 документации, пп.6 п. 9 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области от 25.07.2018г., заключенного между министерством  жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и региональным оператором, региональный оператор обязуется заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком  проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО.
Таким образом, у регионального оператора возникает обязанность по проведению аукциона в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора, при этом масса отходов «не менее 50 процентов» может быть обеспечена за счет сбора ТКО с территории любых муниципальных образований Новосибирской области.
В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области  от 26.09.2016 № 292-п, объем образований ТКО в Новосибирской области составляет – 9748460 куб. м. (100%), соответственно масса ТКО будет прямо пропорциональна объему.
В отношении территорий, на которых образуются 4759572 куб.м. ТКО, что составляет 48,8% ТКО в Новосибирской области от общего объема, в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Экология-Новосибирск», Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Договоры на транспортирование ТКО заключены по решению регионального оператора в рамках гражданско-правовых отношений.
В отношении лотов, вошедших в состав договоров, заключенных между ООО «Экология-Новосибирск» и МУП «САХ» (от 29.12.2018 № 08/01/18-96), ИП Волкова И.А. (от 29.12.2018 № 08/01/18-97, от 29.12.2018 № 08/01/18-98), были проведены торги в виде аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2019 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). По указанным лотам электронные аукционы признаны не состоявшимися по основанию, предусмотренному п. 16 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ – по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.
Согласно п. 13 Правил проведения торгов в случае, если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование ТКО или проводит аукцион повторно.
В отношении указанных лотов региональным оператором выбран вариант самостоятельного обеспечения транспортирования ТКО путем заключения договоров на транспортирование ТКО в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
 
ООО «Экология-Новосибирск» письмом вх. № 3955 от 10.03.2020 представило следующие пояснения.
В целях осуществления антимонопольного контроля в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» ФАС России была проведена проверка соблюдения  требований действующего законодательства ООО «Экология-Новосибирск», в том числе проверка порядка и процедуры проведения торгов (электронного аукциона), по результатам которых формируются  цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, выводы которой изложены в заключении ФАС России об обстоятельствах дела № 10/01/10-4/2019 от 02.08.2019, а также на страницах 3-4 решения ФАС России по делу № 10/01/10-4/2019 от 15.08.2019, по результатам которой установлено следующее.
Согласно конкурсной документации о проведении отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории  Новосибирской области, размещенной Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области на сайте torgi.gov.ru, к обязанностям регионального оператора относится формирование цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории своей зоны деятельности по результатам  торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Правила № 1133).
Разделом II Правил № 1133 определены случаи, при которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов  формируются по результатам  торгов.
Пунктом 10 Правил № 1133 предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан провести аукцион в следующих случаях:
- если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта  Российской Федерации, то в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;
- если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором, то в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
Пунктом 9 Правил № 1133 установлено, что услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).
Таким образом, при проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, организатор торгов обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе положениями Правил № 1133.
В соответствии с пунктом 3 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области от 25.07.2018 (далее – Соглашение) зоной деятельности регионального оператора является вся территория Новосибирской области.
Согласно подпункту 6 части 9 Соглашения региональный оператор обязан заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Учитывая изложенное, в соответствии с Правилами № 1133, а также в соответствии с подпунктом 6 части 9 Соглашения, ООО «Экология-Новосибирск» обязано было провести торги, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе), образующихся на территории Новосибирской области.
При формировании лотов ООО «Экология-Новосибирск» руководствовалось Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п (далее – Территориальная схема).
В соответствии с Территориальной схемой объем образования ТКО в Новосибирской области составляет – 9748460 куб.м., указанный объем был взят за 100% для определения пропорции.
В соответствии с Правилами № 1133 ООО «Экология-Новосибирск» поведены торги в виде аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами № 1133, по 6 лотам, суммарный объем ТКО по которым составил 51,2% от общего объема образования ТКО в Новосибирской области. Документация об электронном аукционе на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области размещалась на сайте:https: //www.rts-tender.ru/.   
С учетом изложенного, ООО «Экология-Новосибирск» считает, что торги проведены в соответствии с условиями Соглашения, Правил № 1133.
Вывод об отсутствии в действиях ООО «Экология-Новосибирск» при проведении торгов, заключении договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО, нарушений Правил № 1133, Федерального закона № 44-ФЗ, соглашения  от 25.07.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области подтверждается решением ФАС России по делу № 10/01/10-4/2019 от 15.08.2019г.

Представителем ответчика по существу дела № 054/01/10-254/2020 представлены письменные объяснения (вх. № 4602 от 18.03.2020), суть которых в следующем. 
Согласно подпункту 6 части 9 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области от 25.07.2018 (далее – Соглашение) региональный оператор обязан заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу подпункта «а» пункта 3 Правил № 1133 цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, в том числе в случае если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.
При этом пунктом 10 правил № 1133 определяются территории, в отношении которых региональный оператор обязан провести аукцион.
Из взаимосвязанного толкования подпункта «а» пункта 3 и подпункта «а» пункта 10 Правил № 1133 следует, что региональный оператор в зоне деятельности которого образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, обязан провести аукцион в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора, такого же толкования положений действующего законодательства придерживается министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – Министерство), что подтверждается письмами Министерства при согласовании условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услугу по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
Во исполнение требований подпункта 5 пункта 9 раздела II Соглашения региональный оператор согласовал с Министерством условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, в отношении территорий, на которых образуется более 50 процентов твердых коммунальных отходов (по объему отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора, в объеме 4988, 82 тыс. куб. м. в год по IV и V классу опасности с указанием конкретных территорий (письмо исх. № 01/10/18-1597 от 08.10.2018), в подтверждение чего ООО «Экология-Новосибирск» приложило переписку с Министерством, которая подтверждает необходимость проведения конкурсных процедур в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора, и согласование Министерством всех условий.
В целях определения исполнителя по транспортированию твердых коммунальных отходов, путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, Министерство направляло для участия в конкурсной комиссии Аббасову Наталью Анатольевну – заместителя начальника управления коммунального комплекса и энергетики – начальника отдела благоустройства и обращения с твердыми коммунальными отходами Министерства.
Претензий от Министерства по порядку проведения торгов в адрес ООО «Экология-Новосибирск» не поступало.
С учетом изложенного, ООО «Экология-Новосибирск» организовало и провело торги в соответствии с условиями Соглашения, Правил № 1133 в отношении всего необходимого объема твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта.
  
На заседании Комиссии 18.03.2020 стороны поддержали ранее представленные доводы.
Новосибирским УФАС России в адрес ФАС России направлен запрос (исх. № 02-3374 от 16.03.2020) с просьбой сообщить рассматривался ли Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения дела № 10/01/10-4/2019 вопрос наличия (отсутствия) у ООО «Экология-Новосибирск» обязанности проводить  торги на весь объем закупаемых услуг по транспортированию ТКО, исходя из условий соглашения с субъектом РФ и положений Конкурсной документации.
Согласно ответу ФАС России (вх. №5630э от 06.04.2020) на указанный запрос Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения дела №10/01/10-4/2019 рассматривался вопрос наличия (отсутствия) обязанности проводить торги на весь объем закупаемых услуг по транспортированию ТКО, исходя из условий Соглашения с субъектом Российской Федерации и положений конкурной документации при отборе регионального оператора.

Изучив материалы дела и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия пришла к следующим выводам.
При рассмотрении дела № 054/01/10-254/2020 Новосибирским УФАС России установлено, что вопрос наличия (отсутствия) обязанности проводить торги на весь объем закупаемых услуг по транспортированию ТКО, исходя из условий Соглашения с субъектом Российской Федерации и положений конкурной документации при отборе регионального оператора ранее являлся предметом рассмотрения ФАС России в рамках дела № 10/01/10-4/2019. Исходя из содержания решения ФАС России по делу № 10/01/10-4/2019 можно сделать вывод, что нарушение антимонопольного законодательства при проведении ООО «Экология-Новосибирск» процедуры заключения договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, антимонопольным органом не установлено.
Таким образом, с учетом позиции ФАС России, изложенной в письме вх. №5630э от 06.04.2020, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что  нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО «Экология-Новосибирск» по непроведению публичных торгов при заключении договоров: с ООО «Эко-Лайн» (от 18.12.2018 № 08/01/18-59, от 18.12.2018 № 08/01/18-60), с ООО «СибЭско» (от 18.12.2018 № 08/01/18-61), с ООО «Чистый город 2» (от 18.12.2018 № 08/01/18-62), с ООО «СК Родник» (от 21.12.2018 № 08/01/18-63), с ООО «ЭкоСервис» (от 21.12.2018 № 08/01/18-64), с ООО «ТБО» (от 25.12.2018 № 08/01/18-65), МУП «САХ» (от 29.12.2018 № 08/01/18-96), с ИП Волковой И.А (от 29.12.2018 № 08/01/18-97, от 29.12.2018 № 08/01/18-98), с ООО «СибЭкоТранспорт» (от 21.01.2019 № 08/01/19-3), отсутствует.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны