Решение №054/06/67-1909/2020 жалобу ООО «САМ-МБ»на действия Федерального казенного учрежд... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1909/2020

 

«05» октября 2020года                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………..»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«……………..»

- специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«……………..»

 

- специалист-экспертотдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствиепредставителейООО «САМ-МБ» (уведомлено надлежащим образом);

в отсутствиепредставителейФедерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю»(уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «САМ-МБ»на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю»при проведении электронного аукциона № 0817100000620000082 на приобретение автомобильных шин для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2021 год (в рамках государственного оборонного заказа), начальная (максимальная) цена контракта 8 002 695,16рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «САМ-МБ» с жалобой на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» (далее - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю») при проведении электронного аукциона № 0817100000620000082 на приобретение автомобильных шин для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2021 год (в рамках государственного оборонного заказа).

Суть жалобы заключается в следующем.

С решением аукционной комиссией податель жалобы не согласен, по следующим основаниям.

1. Протоколом от 22.09.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0817100000620000082 определено, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение отказать участнику (номер заявки 108217568) в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, непредставление сведений, предусмотренных частью 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ; - п. 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе; - п. 5.3.2.2. Документации об электронном аукционе, а именно: при описании Участником закупки характеристик используемого товара: «в пункте 1 «Автомобильная шина. Размер: 175/70R13» заявки участника не представлен конкретный показатель, установленный документацией об электронном аукционе: «Год изготовления: не ранее второго полугодия 2019 года».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с п. 5.3.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 5.3.2.2 Аукционной документации в первой части заявки также должны быть отражены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с первоначальной редакцией раздела 4 «Наименование и описание объекта закупки» Аукционной документации, требование о годе изготовления было отнесено к общим условием поставке, а не к конкретным характеристикам товара:

«Гарантийный срок эксплуатации: 12 месяцев со дня подписания Государственным Заказчиком товарной накладной или универсального передаточного документа. Гарантия Производителя (Головного исполнителя) предоставляется вместе с товаром.

Год изготовления: не ранее второго полугодия 2019 года.»

По мнению ООО «САМ-МБ», Заявитель, направив первую часть заявки на участие в Аукционе, дал согласие на поставку закупаемого Заказчиком товара в соответствии с требованиями Аукционной документации, в том числе, на соответствие поставляемого товара требованию об изготовлении товара не ранее второго полугодия 2019 года.

11.09.2020 в 19:20 на сайте (https://zakupki.gov.ru) было опубликовано Извещение о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0817100000620000082, файл документации электронного аукциона был изложен в новой редакции, в частности в Разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки», «год изготовления» был включен перечень конкретных характеристик товара.

Согласно данным Протокола от 22.09.2020, заявка № 108217568 была подана 11.09.2020 в 16:53:10, т.е. до момента опубликования Извещения о внесении изменений в документацию электронного аукциона.

По мнению ООО «САМ-МБ», в указанных Заявителем в заявке № 108217568 конкретных характеристиках товара (Индекс нагрузки, Индекс скорости, Конструкция, Исполнение, Сезонность), которые были определены Разделом 4 Аукционной документации, как в предыдущей, так и в итоговой редакции, аукционной комиссией Заказчика нарушений выявлено не было.

На основании вышеизложенного ООО «САМ-МБ», считает, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.09.2020) и в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

По мнению ООО «САМ-МБ»вышеуказанное требование должно соблюдаться даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке.

ООО «САМ-МБ»считает, новизна заявленного к поставке товара предполагается, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в первой части заявок.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного ООО «САМ-МБ», считает, что Заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ, так как им было установлено требование к составу первой части заявки, не отвечающее требованиям части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок) и в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона 44-ФЗ.

На жалобу ООО «САМ-МБ»отФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю»поступили возражения следующего содержания.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.07.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru). В последующем, 20.07.2020 и 11.09.2020 аукционная документация размещена в новой редакции 22.09.2020 завершена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол №0817100000620000082/1 от 22.09.2020.

Согласно указанному протоколу, единой комиссией принято решение об отказе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «САМ-МБ»), в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального Закона; - п. 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, п. 5.3.2.2 Документации об электронном аукционе, а именно: в пунктах 1-49 заявки участника не предоставлен конкретный показатель, установленный документацией об электронном аукционе: «Год изготовления: не ранее второго полугодия 2019 год».

При рассмотрении заявки участника электронного аукциона единая комиссия исходила из следующего.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 10 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Указанные требования содержаться и в пункте 5.3.2.2 Документации об электронном аукционе.

Разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации предусмотрено приобретение автомобильных шин, для которых установлены показатели, используемые для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» считает, что в описание объекта закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По мнению ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю»,документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Во исполнение данных требований, Государственным заказчиком устанавливались максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки, а также значения показателей, которые не могут изменяться, например, для позиции № 1 «Автомобильная шина. Размер 175/70R13» установлены следующие показатели:

-размер: 175/70R13,

- индекс нагрузки: не менее 82,

- индекс скорости: не менее Т,

- конструкция: радиальная,

- исполнение: бескамерное,

- сезон: зимняя шипованная,

- год изготовления: не ранее второго полугодия 2019 года.

Заявителем в первой части заявки в качестве конкретных показателей предлагаемого к поставке товара указаны:

В частности: для позиции № 1 «Автомобильная шина 175/70R13 Cordiant_snow_cross, PW-2 82Т б/к ОШ» установлены следующие показатели:

-размер: 175/70R13,

- индекс нагрузки: 82,

- индекс скорости: Т,

- конструкция: радиальная,

- исполнение: бескамерное,

- сезон: зимняя шипованная.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером 2 показатель «год изготовления» автомобильных шин в позициях 1-49 заявки не предоставлен.

Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, непредоставление информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального Закона; п. 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, п. 5.3.2.2 Документации об электронном аукционе.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю»считает, довод жалобы относительно того, что единой комиссией было необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе, не нашел подтверждения.

В соответствии со статьей 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракта также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).

Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик на основании статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года обязан провести экспертизу.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Заказчик осуществляет контроль качества товаров поставляемых по государственному оборонному заказу, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиям государственного контракта, обеспечивает приемку продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

При этом Поставщик обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

По мнению ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю»,существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю» считает, что не указание Заявителем конкретного года выпуска товара в заявке, могло бы повлечь не согласование в государственном контракте необходимого для Государственного заказчика показателя товара, как год его выпуска, и препятствовало бы приемке товара на склад Государственною заказчика и контролю за его качеством и соответствию условиям государственного контракта. Тем самым нарушаются нормы как Федерального закона №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, так и Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 14.07.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru). 20.07.2020 и 11.09.2020 аукционная документация размещена в новой редакции.

22.09.2020 завершена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по итогам которых был составлен протокол №0817100000620000082/1 от 22.09.2020.

В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки(ООО «САМ-МБ») признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, за непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального Закона; - п. 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, п. 5.3.2.2 Документации об электронном аукционе, а именно: в пунктах 1-49 заявки участника не предоставлен конкретный показатель, установленный документацией об электронном аукционе: «Год изготовления: не ранее второго полугодия 2019 год».

Согласно п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен представить в составе первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Указанные требования содержаться и в пункте 5.3.2.2 Документации об электронном аукционе.

Разделом 4 «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации предусмотрено приобретение автомобильных шин, для которых установлены показатели, используемые для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком после внесении изменений в документацию для позиции № 1 «Автомобильная шина. Размер 175/70R13» установлен показатель -        год изготовления: не ранее второго полугодия 2019 года.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукционане допускается к участию в нем в случаенепредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом«б» пунктом 2 части3 ст. 66 Закона о контрактной системе т 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержатьконкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что участникООО «САМ-МБ» подало заявку на участие в аукционе № 0817100000620000082 до внесения изменений в документацию, тем самым в заявке участника отсутствовал данный показатель («год изготовления» автомобильных шин), что не соответствует требованиям Заказчика.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определяющий правила описания объекта закупки, не установлен запрет для конкретного периода изготовления товара, что является характеристикой поставляемого товара. При этом данныйпоказатель («год изготовления» автомобильных шин) не можетповлечь за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, заказчик вправе устанавливатьгод изготовления товара как показатель характеристики товара.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Комиссия заказчика правомерно отказала в допуске ООО «САМ-МБ» к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0351100018120000208 на приобретение автомобильных шин для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2021 год (в рамках государственного оборонного заказа)Комиссия Новосибирского УФАС России иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «САМ-МБ» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» (далее - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД РФ по Алтайскому краю») при проведении электронного аукциона № 0817100000620000082 на приобретение автомобильных шин для ремонта и технического обслуживания служебного автотранспорта на 2021 год (в рамках государственного оборонного заказа)необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны