Решение №054/06/7-2231/2020 обращения ГУ МВД России по Новосибирской области и УФК по Но... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-2231/2020

20 ноября 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев обращения ГУ МВД России по Новосибирской области и УФК по Новосибирской области о проведении проверки соблюдения заказчиком - МО МВД России «Карасукский» при проведении электронных аукционов № 0151100012519000012 (на поставку маркированных конвертов, размещен в ЕИС 09.09.2019), № 0151100012520000002 (на поставку бумаги для офисной техники, размещен в ЕИС 19.08.2020), № 0151100012520000003 (на оказание услуг по приготовлению горячего трехразового питания лиц, содержащихся в ИВС МО МВД России «Карасукский», размещен в ЕИС 19.08.2020) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения ГУ МВД России по Новосибирской области и УФК по Новосибирской области о проведении проверки соблюдения заказчиком - МО МВД России «Карасукский» при проведении электронных аукционов № 0151100012519000012 (на поставку маркированных конвертов), № 0151100012520000002 (на поставку бумаги для офисной техники), № 0151100012520000003 (на оказание услуг по приготовлению горячего трехразового питания лиц, содержащихся в ИВС МО МВД России «Карасукский») требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив доводы, указанные в обращениях ГУ МВД России по Новосибирской области и УФК по Новосибирской области, в рамках полномочий, определенных ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В рамках закупки № 0151100012520000002 к поставке была необходима бумага для офисной техники (код позиции КТРУ - 17.12.14.129-00000041). Данный товар включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (п. 10 Перечня - 17.12 (бумага и картон)).

Вместе с тем, согласно пп. д) п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установленные в п. 1, п. 2 данного Постановления запреты не применяются в случае закупок, осуществляемых Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 52 - 57, 73 - 75, 81 перечня, в отношении товаров, указанных в пунктах 47 - 51 перечня, при условии закупки одной единицы товара, стоимость которой равна или менее 2 млн. рублей).

Пункт 10 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616,  - 17.12 (бумага и картон) не подпадает под исключение, предусмотренное пп. д) п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Таким образом, заказчик - МО МВД России «Карасукский» (структурное подразделение МВД РФ), установив в извещении о проведении электронного аукциона № 0151100012520000002 запрет на допуск промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, нарушил положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, пп. д) п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Кроме того, Новосибирским УФАС России также были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0151100012520000002.

1.1. Запрет на допуск промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона по форме единой информационной системы, а также в п. 20 печатной формы извещения о проведении электронного аукциона.

Однако согласно п. 29 информационной карты электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлены.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит различную информацию в части установления ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

1.2. В рамках рассматриваемого электронного аукциона к поставке необходима бумага для офисной техники.

Между тем, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит следующее требование: в случае установления ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывается наименование производителя товара.

1.3. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.  Из указанной нормы следует, что при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном должна содержать наименование страны происхождения товара, исключений, допускающих неуказание такой информации в первой части заявки, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Однако согласно порядку подготовки заявок на участие в электронном аукционе, а также описанию объекта закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара только в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, техническому заданию, п. 12 информационной карты электронного аукциона (извещение № 0151100012519000012) к поставке необходимо 6 250 конвертов в 2020 году и 6 250 конвертов в 2021 году (цена за единицу – 32 руб.).

Вместе  с тем, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона по форме единой информационной системы № 0151100012519000012 к поставке необходимо по 10 000 маркированных конвертов в 2020 и 2021 гг. (цена за единицу – 20 руб.).

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, информационная карта электронного аукциона и извещение о проведении электронного аукциона по форме единой информационной системы содержат различную информацию в части количества и цены за единицу товара, необходимого к поставке.

3. Частями 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил в п. 7 проекта контракта (ответственность сторон) вышеуказанные положения Правил не содержатся.

4. В п. 12 информационной карты электронного аукциона № 0151100012520000003 и п. 26 информационной карты электронного аукциона № 0151100012520000002 установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако в извещениях о проведении электронных аукционов по форме единой информационной системы установлены только преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом, ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных извещениях не установлены.

При рассмотрении обращений по существу Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок, в том числе, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Между тем, согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, установление заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде ограничения и/или предоставления преимуществ признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, выводы о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе, выразившемся в установлении в извещениях о проведении электронных аукционов по форме единой информационной системы преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, указанные в акте о проведенном мероприятии ведомственного контроля МО МВД России «Карасукский», не нашли своего подтверждения.

При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по фактам, указанным в п. 2, 3, не представляется возможным, в связи с истечением сроков давности, установленных в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика - МО МВД России «Карасукский» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 ч. 8 ст. 34, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. д) п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц по фактам, указанным в пункте 1.

Связанные организации

Связанные организации не указаны