Решение №РНП-54-424 обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление дорожн... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-424

«31» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя подрядчик– ООО «СтройКабель»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройКабель» (ИНН 5404433672, 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, кабинет 31) в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия (извещение № 0151300030522000005),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройКабель» (ИНН 5404433672, 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, кабинет 31) в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия (извещение № 0151300030522000005).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «СтройКабель».

15.04.2022 г. между заказчиком и ООО «СтройКабель» был заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия.

Согласно п. 5.3 контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта по 22.07.2022 г., в соответствии с графиком производства работ.

18.04.2022 г. заказчиком подрядчику было передано план-задание на выполнение работ по ул. Станционная.

22.06.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой были изложены недостатки в части, касающейся организации дорожного движения на ремонтируемых объектах.

23.06.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о нарушениях сроков устройства асфальтобетонного покрытия после выполнения работ по фрезерованию существующего покрытия по ул. Станционная, выполненного в период с 31.05.2022 г. по 06.06.2022 г., а также сообщил об отсутствии временной разметки, в связи с чем требовал подрядчика оплатить штраф. Вышеописанные нарушения были зафиксированы в актах комиссионного осмотра от 14.06.2022 г.

28.06.2022 г., 30.06.2022 г. и 05.07.2022 г. заказчик вновь направил в адрес подрядчика претензии, в которых были изложены недостатки в части, касающейся организации дорожного движения на ремонтируемых объектах.

21.07.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика акты выполненных работ № 1 на сумму 9 277 825,20 руб.

03.08.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором сообщил о том, что по итогам выполнения работ на участке по ул. Станционная лабораторией строительного контроля ООО «Дорэксперт» был произведен отбор проб асфальтобетонной смеси и вырубок из покрытия. По результатам исследований было установлено несоответствие взятых проб требованиям ГОСТ р 58401.5-2019 по содержанию воздушных пустот, что подтверждается множественными протоколами испытаний, проводимых в период с 29.06.2022 г. по 29.07.2022 г. На основании изложенного заказчик отказал ООО «СтройКабель» в приемке выполненных работ по ранее направленному акту до устранения выявленных нарушений. Кроме того, заказчик сообщил подрядчику о просрочке выполнения работ, в связи с чем требовал предъявить к приемке выполненные работы в соответствии с условиями контракта в срок до 08.08.2022 г.

10.08.2022 г. заказчик в соответствии с п. 13.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.08.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 10.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.08.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «СтройКабель» были получены пояснения следующего содержания.

Согласно п. 5.5 контракта  не позднее, чем за 10 календарных дней до даты начала выполнения работ согласно графика выполнения работ (приложение №2 к контракту), на основании и в соответствии с переданным заказчиком проектом подрядчик должен разработать и передать на рассмотрение заказчику документацию, необходимую для выполнения работ на объекте, его отдельных конструктивных элементов, чертежи временных зданий и сооружений (при их наличии), в том числе организационно-технологическую документацию, включающую в себя: согласованные с отделом лабораторного контроля заказчика подборы состава асфальтобетонных смесей, щебеночно-песчаных смесей.

Вместе с тем, лабораторией контроля заказчика пробы асфальтобетонной смеси были отобраны только 15.06.2022 г. и 20.06.202 г., технические заключения были выданы только 07.07.2022 г.

Таким образом, до получения данного технического заключения, выполнять работы было невозможно, поскольку срок исполнения контракта – 22.07.2022 года.

Таким образом, к выполнению контракта ООО «СтройКабель» смогло приступить только после 07.07.2022 года, то есть менее чем за месяц до установленных сроков окончания работ. Выполнить указанный объем работ в столь короткие сроки не представлялось возможным. Таким образом, ООО «СтройКабель» были нарушены сроки исполнения контракта не по его вине, а в силу долгого согласования и прохождения экспертизы по качеству асфальтобетонных смесей. Поскольку только после согласования данного условия у ООО «СтройКабель» появилась возможность приступить к исполнению контракта в части укладки асфальтного покрытия.

На основании изложенного, ООО «СтройКабель» считает, что вина подрядчика в допущенном нарушении сроков выполнения работ по контракту отсутствует, следовательно, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не является основанием для включения ООО «СтройКабель» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта; подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «СтройКабель» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что подрядчиком предпринимались меры, направленные на исправление нарушений условий контракта, изложенных в претензиях, которые направлялись в адрес ООО «СтройКабель» в период исполнения контракта.

Относительно довода подрядчика об отсутствии вины в нарушении сроков выполнения работ по контракту, ввиду долгого согласования асфальтобетонной смеси, представители заказчика сообщили о том, что в период действия контракта пробы на исследования (испытания) брались неоднократно с мая 2022 г. по август 2022 г., по результатам исследований было установлено, что по содержанию воздушных пустот асфальтобетонная вырубка была признана соответствующей требованиям ГОСТ Р 58401.5-2019 только к 23.06.2022 г. Соответственно, к полноценному выполнению работ на объектах подрядчик смог приступить только после указанной даты.

Вместе с тем, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика была получена таблица, в которой были отражены необходимые объемы работ на 7 объектах заказчика. Согласно указанной таблице общий объем работ составлял – 54 556 кв.м., из них заказчиком было принято и оплачено 8 500 кв.м. Вместе с тем, представитель подрядчика заявил, что, на момент рассмотрения обращения заказчика, подрядчиком выполнен весь объем работ по 1 и 2 объекту заказчика, а именно, 31 166 кв.м., а также о том, что работы продолжались даже после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вышеназванное было подтверждено представителями заказчика.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам о том, что материалы дела подтверждают то, что подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта. Кроме того, подрядчик не бездействовал в период после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и продолжал работы, что не было оспорено заказчиком. Подрядчиком велась организационно-распорядительная документация (график выполнения работ, журнал ведения работ).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений о ООО «СтройКабель» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройКабель» (ИНН 5404433672, 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д. 57, кабинет 31) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны