Решение №054/06/67-2575/2019 жалоба ООО «ОПТ-АВТОВАЗ»на действия Межмуниципального управл... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-2575/2019

 

«18» декабря 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-АВТОВАЗ»на действия Межмуниципального управления Министерства внутренних дел РФ «Бийское»при проведении электронного аукциона № 0317100003519000030на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена контракта 1 125 000,00рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОПТ-АВТОВАЗ»с жалобой на действия Межмуниципального управления Министерства внутренних дел РФ «Бийское» при проведении электронного аукциона № 0317100003519000030на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа.

Суть жалобы заключается в следующем.

22 ноября 2019 года Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» (далее - заказчик) разместило извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа (№ 0317100003519000030).

До окончания срока подачи заявок ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» подана заявка на участие в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2019 ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67-ФЗ). В заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют конкретные показатели товара согласно п. 9.3.2. ст. 9 Раздел 1 документации об электронном аукционе.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о данном электронном аукционе можно прийти к выводу, что аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, а именно, в заявке необходимо представить исключительно согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Заказчиком в документации о закупке не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании изложенного, ООО «ОПТ- АВТОВАЗ» просит признать жалобу на действия комиссии Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа № 0317100003519000030 обоснованной.

На жалобу ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» от заказчикапоступили возражения следующего содержания.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ в п. 9.3.2. ст. 9 Раздела 1 документации об электронном аукционе указано, что 1 часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующее.

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 2. документации об электронном аукционе предусмотрен перечень запасных частей, используемых для ремонта автотранспорта, в виде электронного документа (Excel), прикрепленного к аукционной документации, который является ее неотъемлемой частью и имеет более 18000 наименований. В настоящей закупке для оказания услуг в виде технического обслуживания ремонта автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ и специальной техники используется товар, а именно, запчасти,участник не приложил к согласию вообще никакого перечня, игнорируя Раздел 9 аукционной документации, хотя электронный аукцион проводится путем снижения общей цены запасных частей и стоимости нормо-часа, на величину в пределах «шага аукциона».

В своем доводе участник закупки сослался только на п.11 Раздела 2 информационную карту, но в п.3.1, ст. 3 раздела 1 предполагается, чтоучастник закупки изучит всю документацию об электронном аукционе, включая изменения и разъяснения к документации об электронном аукционе. Информационная карта аукциона - составная часть документации. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит наименование и описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,участник закупки не был допущен к участию в электронном аукционе за непредставление информации, указанной в данных пунктах – информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.11.2019 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение опроведении электронного аукциона № 0317100003519000030 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее.

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 11 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, первая часть заявки должна содержать:

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено следующее.

В заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют конкретные показатели товара согласно п. 9.3.2. ст. 9 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В разделе 2, информационной карте электронного аукциона, указано, что в случае противоречий между положениями информационной карте (раздел2) и общими условиями проведения аукциона в электронной форме (раздел 1), информационная карта имеет преобладающую силу. То есть, применению подлежит п. 11 раздела 2, а не п. 9.3.2 раздела 1.

Также в разделе 3(Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) указан перечень запасных частей, используемых для ремонта автотранспорта, в виде электронного документа (Excel), которыйприкреплён к аукционной документации и является ее неотъемлемой частью.

Данный раздел указывает, что перечень не является составной частью описания объекта закупки, относится к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, иных требований к выполнению указанных работ не содержит, прикрепленный электронный документ (Excel) не является описанием объекта закупки.

Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что показатели товаров имеют для заказчика важное значение и заказчику важно какие параметры участник представит в заявке. То есть, описание объекта закупки не соответствует реальным потребностям заказчика, поскольку не содержит параметры поставляемого товара, заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, участник в составе первой части заявки правомерно представил согласие согласно ч. 3.1 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

С учетом изложенного,ООО «ОПТ-АВТОВАЗ» не приложило к согласию никакого перечня по причине того, что заказчик в документации о закупке не указал показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также не указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске заявке ООО «ОПТ-АВТОВАЗ», нарушив п. 1 ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку документация электронного аукциона №0317100003519000030 не содержала требования о представлении в первой части заявки конкретных показателей поставляемого товара.

Таким образом, жалоба признается обоснованной.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч.22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-АВТОВАЗ»на действия заказчика Межмуниципального управления Министерства внутренних дел РФ «Бийское»при проведении электронного аукциона № 0317100003519000030на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, признать аукционную комиссию нарушившей ст. 67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны