Решение №054/06/48-1139/2023 жалоба ИП Тужиной С.В. на ГБУЗ НСО "КРД № 6" от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1139/2023

 

«16» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тужиной С.В. на ГБУЗ НСО "КРД № 6" при проведении электронного аукциона № 0351300148323000120 на поставку медицинских расходных материалов (перевязочные средства), начальная (максимальная) цена контракта 116 940 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Тужина С.В. с жалобой на действия – ГБУЗ НСО "КРД № 6" при проведении электронного аукциона № 0351300148323000120 на поставку медицинских расходных материалов (перевязочные средства).

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 29.05.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2023;

3) на участие в аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 07.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО "АПИКА-МЕД" с предложением о цене контракта в размере 51 415, 30 руб.

Суть жалобы ИП Тужиной С.В. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заявка ИП Тужиной С.В. и заявки с идентификационными номерами 114380142 и 114374245 должны были быть отклонены на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а не на основании п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении закупки не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ГБУЗ НСО "КРД № 6" в возражениях на жалобу ИП Тужиной С.В. сообщило следующее.

По мнению заказчика, отклонение заявки ИП Тужиной С.В. по ненадлежащему основанию не повлияло на результаты определения поставщика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства № 102).

Согласно пп.«а», п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 – п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано неправомерное основание отклонения заявок участников закупок с идентификационными номерами 114380142, 114374245 и 114364533, так как в соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, так как в извещении о проведении закупки были установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а не запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Заказчиком нарушены положения пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия ГБУЗ НСО "КРД № 6" при проведении электронного аукциона № 0351300148323000120 на поставку медицинских расходных материалов (перевязочные средства) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны