Решение №054/06/95-125/2019 внеплановая проверка действий заказчика - администрации с. У... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/95-125/2019

27 февраля 2019 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                       - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                     - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя

Комиссии;

Можейкин М.А.                  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - администрации с. Усть-Тарка Усть-Таркского р-на Новосибирской области по заключению дополнительных соглашений к контракту от 15.12.2011г., заключенному в соответствии с главой 6 ФЗ № 94-ФЗ между администрацией с. Усть-Тарка Усть- Таркского р-на Новосибирской области и ООО «Спецстроймонтаж» на оказание услуг центрального отопления, водоснабжения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов, согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ), в связи с поступлением материалов проверки прокуратуры Усть- Тарского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Усть-Тарского р-на Новосибирской области поступили материалы проверки действий заказчика - администрации с. Усть- Тарка Усть-Таркского р-на Новосибирской области по заключению дополнительных соглашений к контракту, заключенному с ООО «Спецстроймонтаж».

Суть обращения прокуратуры Усть-Тарского р-на Новосибирской области сводится к следующему.

Прокуратура Усть-Тарского р-на Новосибирской области напоаашт {материалы проверки в контрольный орган в сфере закупок для оценки с^люденйя заказчиком -
администрацией с. Усть-Тарка Усть-Таркского р-на Новосибирской области требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении дополнительных соглашений к контракту, заключенному с ООО «Спецстроймонтаж».

Изучив информацию, представленную прокуратурой Усть-Тарского р-на Новосибирской области, информацию, представленную заказчиком администрацией с. Усть-Тарка Усть-Таркского р-на Новосибирской области, Комиссией Новосибирского УФ АС России установлено следующее.

15.12.2011г. между администрацией с. Усть-Тарка Усть-Таркского р-на Новосибирской области и ООО «Спецстроймонтаж» был заключен контракт на оказание услуг центрального отопления, водоснабжения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов как с единственным поставщиком. Согласно п. 1.1 контракта услуги должны были оказываться населению, а. также другим потребителям - предприятиям и организациям, круг которых не определен контрактом. Цена контракта составила 28625737р., из них 23419081р. - цена услуг теплоснабжения, 2743153р. - цена услуг водоснабжения, 2277366р. - цена жидких бытовых отходов, 186135 - цена услуг по вывозу твердых бытовых отходов. Срок действия контракта - с 01.01.2012г. по 31.12.2017г.

Согласно норме ст. 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Исходя из содержания данной нормы, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что существенными условиями договора возмездного оказания услуг являются условия о предмете и о цене.

В соответствии со ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствие с нормой ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

Срок оказания комплекса услуг по контракту, заключенному между администрацией с. Усть-Тарка Усть-Таркского р-на Новосибирской области и ООО «Спецстроймонтаж», определен сроком действия контракта, а именно, с 01.01.2012г. по 31.12.2017г.

Исходя из особенностей определенного сторонами предмета контракта на возмездное оказание услуг, условие о сроке выполнения работ является существенным.

Норма ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает запрет на изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного исполнителя контрактом:

а)  при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б)  если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем

 

выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Пункт 5.2 контракта допускает изменение и дополнение условий контракта.

27.04.2018г. было заключено дополнительное соглашение, предметом которого было внесение изменений в п. 7.2 контракта, а именно, был продлен срок действия контракта, а равно срок оказания услуг до 01.04.2019г.

В адрес Новосибирского У ФАС России были представлены 4 договора о представлении из бюджета Усть-Таркского сельсовета Новосибирской области субсидий на финансовое обеспечение затрат ООО «Спецстроймонтаж» в связи с оказанием услуг по данному контракту.

Представленные договоры датированы 22.01.2018г., 14.02.2018г., 12.03.2018г. (2).

Общая сумма бюджетных средств, перечисленных по платежным реквизитам ООО «Спецстроймонтаж», составила 12520947р. Указанная сумма составила 43,7% от цены контракта, заключенного сроком на 6 лет (2012-2017гг.)                                                                                                         15.12.2011г. с

«Спецстроймонтаж».

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что с учетом требований ч. 1 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ, изменение существенных условий, а именно, условий о сроке оказания услуг, влекущее изменение цены более чем на десять процентов цены контракта, прямо запрещено Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, заключив указанное дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта с ООО «Спецстроймонтаж», заказчик нарушил ч. 1 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ. В указанных действиях должностных лиц заказчика и юридического лица - ООО «Спецстроймонтаж» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - администрацию с. Усть-Тарка Усть-Таркского р-на Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 95 ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны