Решение №054/06/50-297/2023 жалоба ИП Кубычева А.В. на действия котировочной комиссии за... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/50-297/2023

01 марта 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кубычева А.В. на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851200000423000004 на поставку оборудования (мобильной стойки для интерактивной панели) для оснащения образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, принимающих участие в мероприятиях по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», начальная (максимальная) цена контракта 2 628 562,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кубычев А.В. с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851200000423000004 на поставку оборудования (мобильной стойки для интерактивной панели) для оснащения образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, принимающих участие в мероприятиях по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Суть жалобы ИП Кубычева Андрея Владимировича заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 №ИЗК1 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 113517872 (ООО «Центр образовательных решений»).

Как следует из информации, указанной в проекте контракта, направленном на подписание победителю, ООО «Центр образовательных решений» предложило к поставке товар с кодом ОКПД2 - 31.01.11.130: «стеллажи офисные металлические», реестровой записью № 117\10\2022. Исходя из сведений, указанных в реестровой записи № 117\10\2022, предлагаемый победителем закупки товар не является мобильной стойкой для интерактивной панели, а является стеллажом металлическим.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «Центр образовательных решений» подлежала отклонению за представление недостоверной информации.

От заказчика - ГКУ НСО «ЦРМТБО» поступили возражения следующего содержания.

В извещении о проведении закупки № 0851200000423000004 заказчиком был установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

При рассмотрении заявок котировочной комиссией были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки заявки с идентификационными номерами №№ 113517872, 113509966, поскольку в составе данных заявок содержались выписки из реестра российской промышленной продукции с номерами реестровых записей в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

В составе заявки ООО «Центр образовательных решений» была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером № 117\10\2022, согласно которой победителем предложена к поставке стойка металлическая производства ООО «Производственная коммерческая фирма «Сибмет», Россия. Технические характеристики стойки металлической, указанные в составе заявки, соответствовали требованиям извещения о проведении закупки.

По мнению заказчика, поскольку код ОКПД2 не является технической характеристикой, несоответствие кода, указанного в выписке из реестра российской промышленной продукции в составе заявки, коду ОКПД2, указанного в извещении о проведении закупки, не является основанием для отклонения такой заявки.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с ч.7 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае несоответствия поставленного товара условиям контракта, заказчиком будет принято решение об отказе в приемке поставленного товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В извещении о проведении закупки № 0851200000423000004 установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии Постановлением Правительства РФ № 616.

В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления содержащейся в ней недостоверной информации.

Изучив заявку победителя, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Центр образовательных решений» предложена стойка для презентационного оборудования (производитель - ООО «Производственная коммерческая фирма «Сибмет», Россия), что подтверждается представленной в составе заявки выпиской из реестра российской промышленной продукции № 117/10/2022 от 15.04.2022 г. на стойку металлическую. Код ОКПД2 – 31.01.11.130 в представленной выписке отличается от кода ОКПД2 - 31.09.11.120, указанного в позиции КТРУ 31.09.11.120-00000011, примененной заказчиком в рамках данной закупки. Вместе с тем, технические характеристики товара, указанные победителем в заявке на участие в закупке, соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 N 733 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации» установлено, что определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, код ОКПД2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара. Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в решении № № 28/06/105-2129/2022 от 05.07.2022.

Согласно позиции Минфина РФ, изложенной в письме от 11.06.2020 N 24-06-05/51015, соответствие или различие кода ОКПД2 товара, работы, услуги, указанного участником в составе заявки на участие в закупке соответственно коду ОКПД2 товара, работы, услуги, указанному в извещении о закупке, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог пояснить, на основании каких норм законодательства в сфере закупок заявка ООО «Центр образовательных решений» подлежала отклонению комиссией заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях котировочной комиссии заказчика не усматривается нарушений п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данной закупки, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кубычева А.В. на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851200000423000004 на поставку оборудования (мобильной стойки для интерактивной панели) для оснащения образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, принимающих участие в мероприятиях по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны