Решение б/н Решение по делу №49 в отношении ООО «Мастер и К» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина –  Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» (адрес: 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595) по факту распространения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 рекламы следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34» с признаками нарушения:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ООО «Мастер и К» «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. «…»(вх. 3525 от 19.05.2010г.) в отношении салона-парикмахерской «Мирра клуб» по факту распространения последними в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На стр. 21 газеты «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. размещена информация следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае выступают услуги, оказываемые в рамках программы для выпускниц «Школьный вальс» салоном-парикмахерской «Мирра Клуб».

Согласно Договору №14 от 15.01.2009г., заключенному между ООО Издательский дом «Навигатор» (Исполнитель) и ООО «Мастер и К» (Заказчик), Заказчик предоставляет материалы, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных объявлений в Издании (газета «Навигатор»).

Также в материалах проверки имеется макет, утвержденный Заказчиком.

Следовательно, в данном случае, рекламодателем является ООО «Мастер и К».

 

Новосибирским УФАС России у рекламодателя был запрошен ряд документов, в том числе и разрешительные документы (лицензия) на осуществление данного вида деятельности.

ООО «Мастер и К» был дан ответ, что основным видом деятельности Общества является оказание бытовых услуг населению, а именно – парикмахерских. Лицензия не предоставлена.

Согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст) в подразделе 93: «Предоставление персональных услуг» указан пункт 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Эта группировка включает: мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород, косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.

Согласно ч.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 № 677 (ред. от 23.11.2006) «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (вместе с "Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»), применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

Следовательно, услуги – ультразвуковая чистка лица, пилинг нельзя отнести к услугам, предоставляемым парикмахерскими и салонами красоты, т.к. не отнесены в Классификаторе к парикмахерским услугам и услугам салона красоты.

Кроме того, Новосибирским УФАС России был сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области о разъяснении: относится ли к медицинским услугам и подлежит ли лицензированию (по каким видам работ и услуг) такой вид услуг как: ультразвуковая чистка лица (в том числе с использованием прибора для ультразвукового пилинга лица и тела «Sky Mark» S-190).

В ответе на запрос указано следующее.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), медицинской услугой являются:

-    пилинг,

-    чистка лица с нарушением кожного покрова.

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2007г. №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», вышеперечисленные услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии.

В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 и №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих «к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется медицинское образование.

Таким образом, для осуществления вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе»,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Следовательно, в рассматриваемой информации предлагается медицинская услуга – ультразвуковая чистка лица, требующая получения лицензии на осуществление медицинской деятельности. Салон-парикмахерская «Мирра Клуб» данной лицензии не имеет. При этом в рекламной информации отсутствует надлежащее предупреждение, установленное ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».

В данном случае, требования ч.7 ст.24 являются специальными по отношению к требованиям ч.7 ст.5 Закона «О рекламе». Следовательно, нарушения ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России «…» с нарушением не согласилась и пояснила следующее. ООО «Мастер и К» является салоном-парикмахерской и косметологических услуг не оказывает, косметолога в штате не имеет. Рекламирует только парикмахерские услуги. При этом ООО «Мастер и К» утверждено было только изобразительное содержание рассматриваемого рекламного макета (изображение девушки), текстовую часть ООО «Мастер и К» не согласовывало.

Комиссией данные доводы не приняты по следующим основаниям. Письмом Новосибирского УФАС России от 20.05.2010г. исх. №06-2642 у салона-парикмахерской «Мирр-клуб» были запрошены материалы: учредительные документы; документы, являющиеся основанием размещения данной статьи (договор с рекламораспространителем, заявка, платежные документы, акт приема-передачи, утвержденный макет/текст для размещений и т.д.); методы, используемые при ультразвуковой чистке лица; разрешительные документы (лицензию) на осуществление данного вида деятельности.

31.05.2010г. в Новосибирское УФАС России был представлен ответ с приложением запрашиваемых документов. Документы представлены ООО «Мастер и К». В том числе представлена Заявка главному редактору газеты «Навигатор» «…» от салона-парикмахерской «Мирра-клуб»: «Просим разместить в №16 за 2010г. газеты «Навигатор» макет размером 55 кв.см.». Ниже имеется макет, подлежащий размещению, в котором указана услуга – ультразвуковая чистка лица.

Таким образом, данная рекламная информация содержит нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.ст.7, 24 Закона «О рекламе» предусмотрена альтернативная: как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

При этом в соответствии с п.3.6 Договора №14 от 15.01.2009г., Заказчик несет полную ответственность за содержание и достоверность рекламного объявления, размещаемого в издании, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Следовательно, ответственность за нарушение требований Закона «О рекламе» в данном случае несет рекламодатель – ООО «Мастер и К».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную информацию следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34», размещенную в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21, ненадлежащей,

а Общество с ограниченной ответственностью «Мастер и К», 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595, нарушившим:

- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________И. Р. Носкова

_____________К. А. Киселев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

10 августа 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №49 о нарушении законодательства РФ о рекламе  в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина –  Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

        К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 10 августа 2010г. по делу №49 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» (адрес: 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595) о признании рекламной информации следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34», размещенной в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

в т.ч. рекламной информации, размещенной в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г., следующего содержания:

- «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 сентября 2010г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________И. Р. Носкова

_____________К. А. Киселев

Связанные организации

Связанные организации не указаны