Решение б/н Решение по делу №49 в отношении ООО «Новая Торговая Система» от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» августа 2013 г.                             г. Новосибирск

 

             Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 49, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) по факту распространения в мае 2013 г. буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152») на территории г. Новосибирска, с признаками нарушения:

- ст. 8 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В ходе наблюдения за выполнением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Новосибирским УФАС России  установлено распространение полиграфической печатной продукции (буклетов) «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….» на территории г. Новосибирска.          

В указанных буклетах содержится информация о блюдах и десертах (с указанием их стоимости, состава), которые можно заказать в предприятии общественного питания, действующем под брендом «Якитория», указывается адрес интернет-сайт www.yakitoriya-nsk.ru и номер телефона (383) 251 0 152, по которому можно сделать заказ, информация о времени приема заказов, о доставке, возможности самостоятельного вывоза заказа, а также способы оплаты (Акт осмотра информации от 8.05.2013 г.).

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, с учетом способа распространения, по своему содержанию, данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (ассортиментному перечню блюд оператора доставки готовых блюд действующего под брендом «Якитория»), способствует продвижению его на рынке, реализации рекламируемой продукции, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ответу на запрос антимонопольного органа, представленному ООО  «Новая Торговая Система» (вх. № 4568 от 11.06.2013г.), рассматриваемые буклеты распространялись Обществом бесплатно на территории кафе, а также путем вложения буклета в комплект с заказом для потребителя.

Кроме того, на предприятии существует два способа заказа продукции и оплаты:

1) заказ по телефону с доставкой в адрес, где курьер вместе с заказом привозит фискальный чек за продукцию и отдает заказчику;

2) заказ по телефону без доставки, заказчик сам забирает заказ по адресу суши-бара и рассчитывается в кассе за наличный или безналичный расчет.        

В рассматриваемом буклете отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

Согласно п.5,7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Указанные буклеты были изготовлены на основании Договора № 23/13 о производстве полиграфической и сувенирной продукции от 28.03.2013 г., заключенного между Обществом (заказчик) и ООО «Энни» (исполнитель), согласно которому заказчик поручает, оплачивает, а исполнитель принимает на себя изготовление и передачу ее в собственность заказчику полиграфической продукции.

Во исполнение указанного договора представлены: товарная накладная № 86/3 от 05.04.2013 г., счет-фактура № 362 от 05.04.2013 г.,  счет № 86/3 от 28.03.2013 г, платежное поручение № 409 от 02.04.2013 г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директором ООО «Новая Торговая Система» был озвучен отзыв, в котором указывалось следующее.

Общество владеет торговой маркой «Якитория» на условиях франчайзинга, все рекламные материалы и буклеты разрабатывают и изготавливают владельцы торговой марки «Якитория», находящиеся в г. Москве.

По условиям договора Общество не имеет возможности самостоятельно разрабатывать и печатать любые рекламные материалы, это делает правообладатель.

Изготовитель буклетов допустил ошибку, напечатав информацию без реквизитов Общества,

 и отправил их в адрес Общества, указанный факт был обнаружен уже в Новосибирске.

Для исправления буклетов Общество заказало наклейки с реквизитами, которые вклеиваются на стр. 31, как и было запланировано при разработке макета.

Буклет без наклейки, который был представлен Обществом с сопроводительным письмом вх. № 4568 от 11.06.2013 г., был ошибочно вложен в предоставляемый пакет документов.

Согласно пояснениям директора Общества, рекламные буклеты без указания необходимых реквизитов, распространялись на стойке в тамбуре у входа в суши-бар непродолжительное время. В момент получения буклетов он находился в служебной командировке в начале мая 2013 г. и не имел возможности проконтролировать то, какие буклеты будут выложены сотрудниками. 

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает данные доводы на основании следующего.

ООО «Новая Торговая Система» является продавцом блюд японской кухни, реализуемых в суши-баре «Якитория» по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 34, а также доставляемых на дом потребителям, осуществившим заказ такой продукции.

Материалами дела установлено, что Общество самостоятельно осуществляло распространение рассматриваемых рекламных буклетов на территории г. Новосибирска путем раскладки на стойку в тамбуре суши – бара, а также путем вложения в заказ потребителей.

Директор Общества, в своих пояснениях также указал, что не исключает возможности вложения буклета в заказ клиентов без необходимых реквизитов за время его нахождения в служебной командировке.

Таким образом, на основании изложенного рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Новая Торговая Система».                     

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) нарушившим требования ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

а рекламные буклеты «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….», распространявшиеся в мае 2013 г. на территории г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Новая Торговая Система» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» августа 2013 г.                                                                                   г. Новосибирск

 

             Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

 члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

                                                                                                                 

на основании своего решения от 21 августа 2013 г. по делу № 49 о признании рекламных буклетов «Якитория _ Доставка суши 8 (383) 251-0-152….», распространяемых в мае 2013 г., ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Новая Торговая Система» (юридический адрес: 630099, Новосибирск г., Серебренниковская ул., д. 34; ОГРН 1035403210611, ИНН 5407256206) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

 ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Новая Торговая Система» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «16» сентября 2013 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны