Решение б/н Решение по делу №49 в отношении администрации Устюжанинского... от 10 февраля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объёме изготовлено 1 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...>
рассмотрев дело № 49, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633295, Новосибирская область, Ордынский район, д. Устюжанино, ул. Якова Устюжанина, 45а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика: главы администрации Устюжанинского сельсовета «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.
В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.
Постановлением администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 93 от 22.09.2011 г. утверждено Положение «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2011 году» (далее – Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.
В соответствии с пунктом 2.2 Положений субсидии из муниципального бюджета Устюжанинского сельсовета предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации расходов на погашение задолженности за поставленное топливо за счет средств, поступающих в бюджет Муниципального образования Устюжанинского сельсовета в соответствии с договором, заключенным между администрацией Ордынского района и администрацией Муниципального образования, при предоставлении копий документов, подтверждающих расходы, связанные с погашением задолженности за поставленное твердое топливо; в целях стабильного прохождения отопительного сезона 2010 года.
Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.
Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 49 о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии глава администрации пояснил, что указанным Положением администрация руководствуется в настоящее время.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Учитывая, что п. 2.6 рассматриваемого Положения содержал нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют. На рассмотрении дела Комиссией было установлено, что норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время не исключена.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 93 от 22.09.2011 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в срок до 30.10.2014 г. отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 64
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
1 октября 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2014 г. по делу № 49, возбужденному 25.08.2014 г., о нарушении администрацией Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633295, Новосибирская область, Ордынский район, д. Устюжанино, ул. Якова Устюжанина, 45а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии пункта 2.6 Положения о правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 93 от 22.09.2011 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
С целью исполнения настоящего предписания администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, в срок до 30.10.2014 отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 05.11.2014, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.