Решение б/н Решение по делу №49 в отношении администрации Устюжанинского... от 10 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 г.                                 г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 1 октября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...>

рассмотрев дело № 49, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633295, Новосибирская область, Ордынский район, д. Устюжанино, ул. Якова Устюжанина, 45а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика: главы администрации Устюжанинского сельсовета «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО «Ордынский райтоп» и  ЗАО «Чулымский райтоп» на возмещение затрат по доставке угля для населения.

В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.

Постановлением администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 93 от 22.09.2011 г. утверждено Положение «О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в 2011 году» (далее – Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее – получатели субсидий), осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.

В соответствии с пунктом 2.2 Положений субсидии из муниципального бюджета Устюжанинского сельсовета предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации расходов на погашение задолженности за поставленное топливо за счет средств, поступающих в бюджет Муниципального образования Устюжанинского сельсовета в соответствии с договором, заключенным между администрацией Ордынского района и администрацией Муниципального образования, при предоставлении копий документов, подтверждающих расходы, связанные с погашением задолженности за поставленное твердое топливо; в целях стабильного прохождения отопительного сезона 2010 года.

Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.

Данное положение препятствует вновь образованным юридическим лицам получить субсидии  в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих в связи с реализацией угля населению. Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, реализующего уголь населению, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирским УФАС России в отношении Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области возбуждено дело № 49 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии глава администрации пояснил, что указанным Положением администрация руководствуется в настоящее время.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Учитывая, что п. 2.6 рассматриваемого Положения содержал нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют. На рассмотрении дела Комиссией было установлено, что норма Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, в настоящее время не исключена.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 93 от 22.09.2011 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы дела достаточными для выдачи администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, в срок до 30.10.2014 г. отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению, устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 64

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

1 октября 2014 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Шагжитарова А.М.. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2014 г. по делу № 49, возбужденному 25.08.2014 г., о нарушении администрацией Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (633295, Новосибирская область, Ордынский район, д. Устюжанино, ул. Якова Устюжанина, 45а) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии пункта 2.6 Положения о правилах предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области № 93 от 22.09.2011 г., ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.

С целью исполнения настоящего предписания администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно, в срок до 30.10.2014 отменить норму Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, ограничивающую право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания администрации Устюжанинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России 05.11.2014, с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны