Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №49/17 в о... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №49/17

«12» июля 2017г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы - И.В. Волохина;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 49/17, возбужденное по факту распространения в январе 2017 г. в магазине, расположенном по адресу: г. Новосибирск, пр. Дзержинского, ¼ рекламной информации следующего содержания: «Весь январь скидка 5% на столы и стулья Фабрики «Кубика»,

в присутствии:

- представителя ИП Михайлова С.Б. <...> (доверенность от 31.01.2017г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 188э от 17.01.2017 г.) по факту распространения в январе 2017 г. в магазине, расположенном по адресу: г. Новосибирск, пр. Дзержинского, ¼ рекламной информации следующего содержания: «Весь январь скидка 5% на столы и стулья Фабрики «Кубика».

Согласно обращению, заявитель, ознакомившись с ассортиментом магазина, решил приобрести мебель с учетом заявленной скидки, однако продавец ему отказал в предоставлении скидки, сославшись на наличие дополнительных условий приобретения товара, которые не были отражены в рекламном сообщении.

Новосибирским УФАС России по указанному факту возбуждено дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к ассортименту товаров фабрики «Кубика», указанному в объявлении (столам, стульям), проводимой акции и предусмотренной скидке, который участник может получить, и, как следствие, формирует и поддерживает их интерес к объектам рекламирования, что способствует их продвижению на рынке, т.е. в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Михайловым С.Б. представлены документы, в том числе Приказ № 1 от 03.01.2017 г. «О проведении акции» «Кубика», согласно которому в период с 03.01.2017 г. по 31.01.2017 г. на территории торговой точки, расположенной по адресу: г. Новосибирск, пр. Дзержинского, ¼, проводилась рассматриваемая рекламная акция.Согласно условиям ее проведения, утвержденным ИП Михайловым С.Б., для участия в акции необходимо приобрести товар фабрики «Кубика»: стол (столы) и (или) стул (стулья) и за каждую единицу товара покупатель получает скидку 5% от цены товара. Акция распространяется на 8 единиц товара. В акции принимают участие физические лица в возрасте от 18 лет, проживающие на территории РФ. При участии в акции клиент не может воспользоваться иными текущими акциями. Информирование участников акции производится в устной форме продавцами магазина и посредством размещения рекламных объявлений в кассовой зоне, с текстом: «Весь январь скидка 5% на столы и стулья Фабрики «Кубика».

Согласно представленным материалам, в акции участвовали 8 наименований товара.

Также ИП Михайловым С.Б. были представлены платежные документы, свидетельствующие о предоставлении потребителям заявленной в рекламе скидке.

Как указывалось в заявлении, в рассматриваемой рекламе не указана существенная информации об ассортименте товара, на который распространяется проводимая рекламная акция, которая способна повлиять на мотивацию потребителя при выборе товара.

Кроме того, заявителю было отказано в приобретении мебели с учетом заявленной скидкой, мотивируя это наличием дополнительных условий для приобретения товара. Какие условия необходимо было соблюсти, в заявлении не указано.

12.07.2017г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представителем ИП Михайлова С.Б. озвучена позиция, согласно которой, единственным условием для предоставления скидки было то, что скидка предоставлялась на товары Фабрики «Кубика», а именно стол (столы) и (или) стул (стулья). Таким образом, заявителю не могло быть отказано в предоставлении скидки на указанные товары, но могло быть отказано на предоставлении скидки при покупке товаров других производителей, поскольку они не участвовали в акции, и  информация о предоставлении скидки на иные товары, кроме товаров Фабрики «Кубика» не содержалась в рассматриваемой рекламе.

Кроме того, представителем ИП Михайлова С.Б. указано, что перечень товаров, предоставленный в Новосибирское УФАС России (из 8 наименований) фактически является полным ассортиментом товаров фабрики «Кубика», представленном в магазине предпринимателя в период проведения акции, что подтверждается товарными остатками на 03.01.2017 г.

Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела Приказом о проведении рекламной акции «Кубика» от 03.01.2017г. и выпиской с остатками товара на 03.01.2017г. Товары ООО «Регоинсервис» (Фабрика «Кубика»), в количестве 8 (восьми) наименований, отраженные в выписке с остатками товара, а именно: столы (4 наименования), стулья (2 наименования), табуреты (2 наименования) – в полном объеме представлены в Приказе о проведении акции. Таким образом, ИП Михайловым С.Б. подтверждено, что в акции участвовали все товары Фабрики «Кубика», имеющиеся в магазине на момент проведения акции.

Кроме того, на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представителем ИП Михайлова С.Б. отмечено, что информация, указанная в рассматриваемой рекламе: «столы и стулья Фабрики «Кубика»» относится как к стульям, так и к табуретам, отраженным в Приказе о проведении акции и в выписке с остатками товара.

На рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России заявитель не явился, дополнительных документов не представил.

Исходя из изложенного, ИП Михайловым С.Б. подтвержден факт предоставления скидки 5% на все товары Фабрики «Кубика», имеющие в магазине на момент проведения акции.

Недостоверность сведений, указанных в рекламе материалами дела не установлена.

Таким образом, нарушения законодательства о рекламе в действиях ИП Михайлова С.Б. не усматриваются.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 49/17 прекратить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны