Решение №054/06/67-1721/2019 жалоба ООО «Брянко» на действия аукционной комиссии заказчик... от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1721/2019

 

06 сентября 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск): <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Брянко»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Брянко» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033219000324 на поставку медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта 10 142 976 руб. 67 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Брянко» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033219000324 на поставку медицинского изделия.

Суть жалобы ООО «Брянко» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 155 ООО «Брянко» аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п.8.2.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закон о контрактной системе). При этом, сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми. В соответствии с п.2 ст.37 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан от 29.05.2014) и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 № 49 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)» товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары полностью получены или произведены в стране либо подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными соответствующими Правилами. В первой части заявки на участие в электронном аукционе указано: место производства (изготовления) медицинского изделия: Иномед Медицинтекник Гмбх, Германия. Указание страны производства (изготовления) не является указанием наименования страны происхождения товара, так как страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой товар был произведен (изготовлен) (см. Решение Новосибирского УФАС России от 17.06.2016 № 08-01-226; Решение Новосибирского УФАС России от 15.12.2016 № 08-01-430; Решение Новосибирского УФАС России от 25.01.2017 № 08-01-17; Решение Новосибирского УФАС России от 11.04.2017 № 08-01-101; Решение Новосибирского УФАС России от 14.11.2017 № 08-01-495; Решение Новосибирского УФАС России от 16.11.2017 № 08-01-502; Решение Новосибирского УФАС России от 25.07.2018 № 08-01-367).

Согласно ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. В соответствии с вышеизложенным, единственной страной происхождения товара «нейромонитор интраоперационный ISIS с принадлежностями» является страна производства (изготовления) - Германия, что подтверждается следующими документами:

  • РУ № ФСЗ 2011/09964 от 26 июля 2011 года (указана единственная страна - Германия);
  • ГТД № 10005022/051218/0103981 от 05 декабря 2018 года (указана страна происхождения - Германия).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно принято решение о признании заявки № 155 ООО «Брянко» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, заказчик вправе устанавливать требование о представлении наименования страны происхождения товара в случаях, когда продукция попадает под действие запретов и ограничений, установленных Правительством России, следовательно, в ином случае указывать производителя или страну, в которой изготавливался товар, участник не должен.

В соответствии с документацией электронного аукциона №0351100033219000324 наименованием объекта закупки является поставка интраоперационного нейромонитора с принадлежностями в количестве 1 компл., который соответствует коду ОКПД2 26.60.12.120 - аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

Между тем, данный код ОКПД2 (26.60.12.120) не входит в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, при формировании требований к товару в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе заказчик неправомерно установил требование об указании наименования страны происхождения товара.

ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) в возражениях на жалобу ООО «Брянко» сообщило следующее.

В соответствии с пп.«а» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе).

На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному Приказу.

В приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н в перечне товаров, в отношении которых установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указана, в том числе, позиция «аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки» (код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2) - 26.60.12.120).

Таким образом, требование о представлении участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара, установленное в п.8.2.1 документации об электронном аукционе, соответствует положениям пп. «а» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 (далее – Правила), содержат правовую норму, в соответствии с которой товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары полностью получены или произведены в стране либо подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными соответствующими Правилами.

На основании изложенного, ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) полагает, что аукционной комиссией было правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Брянко» требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

На основании ст.14 Закона о контрактной системе, а также Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н заказчиком в п.8.2.1 документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному Приказу.

При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми.

В соответствии с Правилами страна происхождения товара – принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «Брянко», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник предложил к поставке медицинское изделие, место производства (изготовления) которого Иномед Медицинтекник Гмбх, Германия.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, подобное представление информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе не позволяет однозначно определить, что страной, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке, является Германия, так как указание на место производства (изготовления) товара не является указанием наименования страны происхождения товара, страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой товар был произведен (изготовлен).

В соответствии с п.4 Правил медицинские изделия не включены в перечень товаров, которые полностью получены или произведены в стране, следовательно, в отношении указанных видов товаров возможна достаточная переработка, что может привести к несовпадению страны происхождения товара со страной, в которой этот товар был произведен либо произведены его составные части. Таким образом, в связи с тем, что страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой товар был произведен, указание страны производства, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не является указанием наименования страны происхождения товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, так как заявка ООО «Брянко» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника № 155.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Брянко» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033219000324 на поставку медицинского изделия необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны