Решение №054/06/31-327/2024 в отношении ИП Гунчака от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-327/2024

 

«14» февраля 2024 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика - МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства»: - (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Гунчака Р.Н., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Гунчака Р.Н. на действия заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении электронного аукциона № 0351300298324000013 на выполнение работ по установке ограждения территории МБОУ - СОШ №11 Шиловского гарнизона, начальная (максимальная) цена контракта – 5 300 013,70 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Гунчак Р.Н. с жалобой на действия заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении электронного аукциона № 0351300298324000013 на выполнение работ по установке ограждения территории МБОУ - СОШ №11 Шиловского гарнизона.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300298324000013, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 29.01.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подана 5 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признана ИП Бердичевская А. И. с предложением о цене контракта в размере 4 587 011,00 руб.

Суть жалобы ИП Гунчака Р.Н.  заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571), поскольку объект закупки, в соответствии с градостроительным законодательством, не относится к линейным объектам.

МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» в возражениях на жалобу ИП Гунчака Р.Н. сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также законодательства о градостроительной деятельности.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Согласно п. 1.5 Приказа Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» в соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы (далее - МАФ), некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. В правилах благоустройства территорий муниципальных образований к элементам благоустройства могут быть также отнесены, например, ограждения, ограждающие устройства, ограждающие элементы, придорожные экраны.

Согласно п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по установке ограждения территории. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 300 013,70  руб.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены заказчиком правомерно. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Гунчака Р.Н. на действия заказчика – МКУ Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении электронного аукциона № 0351300298324000013 на выполнение работ по установке ограждения территории МБОУ - СОШ №11 Шиловского гарнизона необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны