Решение №054/06/104-2581/2023 в отношении ООО «ПРЕМЬЕР» от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2581/2023

«13» декабря 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы», участника закупки – ООО «ПРЕМЬЕР» (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев обращение МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о включении сведений об ООО «ПРЕМЬЕР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ПРЕМЬЕР» от заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика на поставку шкафа для одежды деревянного (извещение № 0351300081523000068),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о включении сведений об ООО «ПРЕМЬЕР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ПРЕМЬЕР» от заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика на поставку шкафа для одежды деревянного (извещение № 0351300081523000068).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.11.2023 заказчиком в ЕИС была размещена закупка на поставку масла трансмиссионного у единственного поставщика на основании ч.12 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

01.12.2023 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов закупки, согласно которому победителем было признано ООО «ПРЕМЬЕР».

Согласно п.7 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с данной частью осуществляется в следующем порядке: заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном ст.51 данного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных ч.6 ст.50 данного Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Согласно ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст.51 данного Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 данной части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.4 ст.51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п.2 данной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных п.2 ч.2, п.2 ч.3, пунктами 2 и 3 части 4 ст.51 данного Федерального закона, не допускается.

04.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю закупки.

06.12.2023 в 00.01 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель закупки должен был подписать проект контракта.

06.12.2023 в 05.29 ООО «ПРЕМЬЕР» подписало проект контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

01.12.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ПРЕМЬЕР» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.

В своих пояснениях ООО «ПРЕМЬЕР» сообщило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело. Кроме того, на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили сведения о том, что указанный участник закупки является добросовестным исполнителем, что подтверждается положительным опытом взаимодействия заказчика с ООО «ПРЕМЬЕР» по ранее заключенными и исполненными контрактам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «ПРЕМЬЕР» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, ходатайство заказчика о невключении сведений об ООО «ПРЕМЬЕР» в реестр недобросовестных поставщиков) полагает, что в действиях ООО «ПРЕМЬЕР» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ПРЕМЬЕР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» о включении сведений об ООО «ПРЕМЬЕР» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300081523000068 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны