Определение №054/05/28-1204/2019 в отношении ООО «Регион-Автоцентр» и физ.лица от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/28-1204/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«24» июня 2019 г.                                                                                                  г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица (вх. № 2918э от 23.04.2019г.) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в автобусе по маршруту № 14 (гос.номер «…») рекламы о предоставлении кредита, следующего содержания: «Нужен кредит!? С нами легко! Ставка от 16,9 до 18,9%  т. «…» Консультация бесплатно. Акция», с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 2918э от 23.04.2019г.) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в автобусе по маршруту № 14 (гос.номер «…») рекламы о предоставлении кредита, следующего содержания: «Нужен кредит!? С нами легко! Ставка от 16,9 до 18,9%  т. «…»Консультация бесплатно. Акция», с признаками нарушения законодательства о рекламе

Как указывается в заявлении, в рассматриваемой рекламе объектом рекламирования являются финансовые услуги. Лицо, оказывающее финансовую услугу, не указано. Также указана только процентная ставка при выдаче кредита, а остальные условия не указаны.

Рассмотрев представленные материалы, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы.

Кредит - денежные средства, предоставленные банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору заемщику на условиях возвратности и, как правило, платности (в виде процентов за пользование).

Согласно ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, предоставление кредита относится к категории финансовых услуг.

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон «О банках и банковской деятельности», ст. 1 Закон «О банках и банковской деятельности»).

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (ст. 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

Таким образом, объектом рекламирования является финансовая услуга - кредит.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе», Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)

В силу ч. 3 ст. 28 Закона «О рекламе», Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о лице, осуществляющем предоставление рекламируемого кредита, что является нарушением ч.1 ст. 28 Закона «О рекламе».

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Рассматриваемая реклама содержит условия процентной ставки по кредиту («…от 16,9 до 18,9%»), однако иные условия, влияющие на полную стоимость кредита, в рассматриваемой рекламе отсутствуют. Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения ч. 3 ст. 28 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель. Ответственность за нарушение ч. 3 ст. 28 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с информацией, представленной заявителем, осуществлением пассажирских перевозок автобусом по маршруту № 14 (гос.номер «…») занимается ООО «Регион-Автоцентр» (ИНН 5410137223).

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ООО «Регион-Автоцентр» представило пояснения (вх. № 5212 от 31.05.19), согласно которым Обществом не заключались договоры на размещение в салонах автобусов с какой либо рекламной компанией. Размещение рассматриваемого рекламного объявления Общество объясняет действием посторонних лиц.

Новосибирское УФАС России не принимает позицию ООО «Регион-Автоцентр» на основании следующего. Общество не предприняло всех зависящих от него мер для недопущения нарушения законодательства о рекламе. Рассматриваемая реклама размещалась внутри салона автобуса по маршруту № 14 (гос.номер «…»). Деятельность на данном маршруте осуществляет ООО «Регион-Автоцентр», следовательно, Общество является распространителем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с информацией, представленной ПАО «Вымпелком» (вх. « 5208 от 31.05.19), владельцем номера телефона  «…» (в коде АВС: «…») является физическое лицо – «…».

Поскольку лицо – владелец номера телефона, указанного в рекламе, заинтересовано в распространении рекламы, а также учитывая, что иных контактных данных в рассматриваемой рекламе не указано, следовательно, связь с лицом, оказывающим рекламируемые услуги, может быть осуществлена только посредством указанного номера телефона. Следовательно, в настоящее время есть основания считать «…»рекламодателем рассматриваемой рекламы, как владельца указанного номера телефона.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 054/05/28-1204/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

  • ООО «Регион-Автоцентр» (630047, город Новосибирск, улица Светлановская, дом 50, корпус 10, ОГРН: 1025403903183, Дата присвоения ОГРН: 26.08.2002, ИНН: 5410137223)
  • «…»<…>;

 

3. Назначить дело № 054/05/28-1204/2019 к рассмотрению на «24» июля 2019г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Регион-Автоцентр» до «22» июля 2019г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, которые могут повлиять на решение Комиссии Новосибирского УФАС России.

- отзыв на данное определение.

5. Маркеру Р.В. до «22» июля 2019г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документальное основание размещения указанной рекламы (договор на размещение рекламы, документы об исполнении данного договора – платежные документы, акты сдачи приемки, иное);

- утвержденный макет рекламы;

- документальное подтверждение указанных в рекламе условий (процентной ставки);

- сведений о финансовом учреждении, осуществляющем выдачу кредита;

- иные документы, которые могут повлиять на решение Комиссии Новосибирского УФАС России.

- отзыв на данное определение.

 

 

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны