Решение №054/06/42-543/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного органа -... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/42-543/2023

31 марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300030523000003 на выполнение работ по ремонту и восстановлению тротуаров, размещенного в ЕИС 10.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 145 500 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300030523000003 на выполнение работ по ремонту и восстановлению тротуаров.

Суть жалобы заключается в следующем.

 

В приложении №5 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме «Порядок рассмотрения и оценки заявок» в п.2 «Квалификация участников закупки» раздела 3 «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» заказчиком установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Вместе с тем, объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту тротуаров.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что виды работ, принимаемых к оценке договоров, не соответствуют работам, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки.

Кроме того, в извещении установлено требование к участникам закупки, предусмотренное ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и п.18 раздела III постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571) - работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствует требованиям п.4 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Князевой О.Н. от уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» поступили следующие возражения.

Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту и восстановлению тротуаров. При этом, уполномоченный орган и заказчик считают, что тротуар является неотъемлемой частью дороги.

Таким образом, установление в  приложении №5 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме «Порядок рассмотрения и оценки заявок» в п.2 «Квалификация участников закупки» раздела 3 «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» требования о предоставлении в качестве документов, подтверждающих квалификацию участников закупки исполненных договоров, предусматривающих выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, а также виды работ, установленные заказчиком в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением №2571, соответствуют работам, указанным в описании объекта закупки.

На основании изложенного, уполномоченный орган и заказчик считают, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ст.3 Федерального закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указаны следующие определения:

Пункт 1. Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Пункт 5. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Таким образом, тротуары являются элементами обустройства автомобильных дорог.

Кроме того, работы по ремонту и восстановлению тротуаров входят в перечень работ, по ремонту автомобильных дорог, указанный в Приказе Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что виды работ, установленные заказчиком в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением №2571, а также виды работ по договорам, принимаемым в качестве квалификации участников закупки соответствуют работам, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ заявка должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что в соответствии с ч.24 ст.22 ФЗ №44-ФЗ оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в приглашении на участие в закупке и документации о закупке.

Таким образом, в извещении должно было быть установлено, что третья часть заявки должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц работ в соответствии с п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что  приложении №3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» в разделе «Состав заявки» указано – Третья часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ: Предложение участника закупки о цене контракта.

Таким образом, требование к составу заявки, установленное в извещении о проведении закупки, не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, что является нарушением п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 30.03.2023г. на участие в данной закупки было подано 4 заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать уполномоченному органу, заказчику и конкурсной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300030523000003 на выполнение работ по ремонту и восстановлению тротуаров необоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и заказчика – МКУ г. Новосибирска «УДС» нарушение положений п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны