Решение №054/06/69-1859/2019 обращение физ.лица перенаправленное из прокуратуры Новосиби... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1859/2019

26 сентября 2019 года                                                                                                          г.   Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.                                                      - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.                         - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.                             - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на устройство тротуара вдоль улицы Школьная на территории п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0151300051317000015), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения «…» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение «…»., перенаправленное из прокуратуры Новосибирской области, с просьбой о проведении проверки законности действий администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при определении победителя электронного аукциона на устройство тротуара вдоль улицы Школьная на территории п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на устройство тротуара вдоль улицы Школьная на территории п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области (№ извещения 0151300051317000015) от 12.12.2017 победителем данного электронного аукциона было признано ООО ТК «ИНДУСТРИЯ», участником, занявшим второе место по результатам проведения электронного аукциона и соответствующим требованиям аукционной документации, признано ООО «АТЛАНТ- ПЛЮС».

12.12.2017 заказчик направил проект контракта на подписание победителю данного электронного аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе (в настоящее время утратила силу, актуальная редакция на момент совершения действий заказчиком) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе (в настоящее время утратила силу, актуальная редакция на момент совершения действий заказчиком) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе (в настоящее время утратила силу, актуальная редакция на момент совершения действий заказчиком) победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе (в настоящее время утратила силу, актуальная редакция на момент совершения действий заказчиком) в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, подписало проект контракта и представило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, которая не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» было признано уклонившимся от заключения контракта, указанное решение заказчика оформлено протокол об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника уклонившимся от заключения контракта от 19.12.2017.

После чего, в соответствии с правом, установленным в Законе о контрактной системе, заказчик направил на подписание проект контакта участнику, занявшему второе место - ООО
«
ATJIAHT-ПЛЮС», который подписал его в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, заказчик направил в адрес Несибирского У ФАС России обращение о включении сведений об ООО ТК «ИНДУСТРИЯ» в реестр недобросовестных поставщиков, которое было рассмотрено 15.01.2018 в установленном порядке с принятием процессуального решения № РНП-

54-7.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика при определении победителя электронного аукциона на устройство тротуара вдоль улицы Школьная на территории п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области, а также действиях, направленных на заключение контракта по результатам проведения указанного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны