Решение №РНП-54-163 обращение ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населен... от 13 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-163

13 апреля 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», участника закупки - АНО УКЦ «Экселенс», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО УКЦ «Экселенс» (ИНН 5402980285) в связи с уклонением АНО УКЦ «Экселенс» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0351200000322000079 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (профессиональная подготовка) безработных граждан, в количестве 5 (пять) человек, по программе "Повар", в объеме не менее 460 учебных часов на каждого слушателя, начальная (максимальная) цена контракта 103333,35 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об АНО УКЦ «Экселенс» (ИНН 5402980285) в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением последнего от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (профессиональная подготовка) безработных граждан, в количестве 5 (пять) человек, по программе "Повар" (извещение №0351200000322000079).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 г. № 0351200000322000079 победителем открытого электронного аукциона было признано АНО УКЦ «Экселенс».

29.03.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

Победитель электронного аукциона 04.04.2022 подписал проект контракта. В качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, а именно, реестровые записи 3 (трех) контрактов (№№ 2540619804720000090, 2540619804720000293, 2540619804720000335).

Представленная победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта информация не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ, так как в отношении одного из трех контрактов (реестровая запись №2540619804720000293) информация об исполнении контракта отсутствует. Согласно информации из ЕИС данный контракт имеет статус «исполнение прекращено» на основании соглашения о расторжении контракта от 27.09.2021 №1. Таким образом, победитель электронного аукциона не выполнил обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

По состоянию на 06.04.2022 г. победитель электронного аукциона не предоставил обеспечение исполнения контракта.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 и ч. 5 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ АНО УКЦ «Экселенс» было признано уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об АНО УКЦ «Экселенс» в реестр недобросовестных поставщиков.

АНО УКЦ «Экселенс» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

Согласно ч. 8.1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае представления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с вышеуказанной нормой ФЗ № 44-ФЗ АНО УКЦ «Экселенс» в качестве обеспечения исполнения контракта представило информацию о контрактах №№ 2540619804720000090, 2540619804720000293, 2540619804720000335, исполненных исполнителем без нарушений обязательств, а, следовательно, без применения неустоек (штрафов, пеней).

АНО УКЦ «Экселенс» считает незаконным решение комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о признании АНО УКЦ «Экселенс» уклонившимся от заключения контракта по электронному аукциону №0351200000322000079 в связи с чем, отсутствуют основания для включения сведений об АНО УКЦ «Экселенс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку принимая решение о признании АНО УКЦ «Экселенс» уклонившимся от заключения контракта комиссия по осуществлению закупок основывалась на формальных сведениях об исполнении контракта № 2540619804720000293, так как согласно информации в ЕИС об исполнении контракта стоит не «исполнение завершено», а «исполнение прекращено» на основании соглашения о расторжении контракта от 27.09.2021 №1, Комиссией по осуществлению закупок не были исследованы фактические обстоятельства исполнения и причины досрочного расторжения контракта.

Комиссией по осуществлению закупок фактически не было проверено соответствие ч. 8.1. ст. 96 ФЗ №44-ФЗ предоставленного обеспечения в виде информации об исполнении контракта № 2540619804720000293, а именно, как это прямо сказано в законе - факта отсутствия применения неустоек.

Указанный контракт был заключен 12.10.2020 между АНО УКЦ «Экселенс» и ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска».

Согласно п. 1.1. предметом контракта является оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (профессиональная подготовка) безработных граждан, в количестве 11 человек, по программе «Пекарь», в объеме не менее 460 учебных часов на каждого слушателя, по заданию заказчика в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом. В соответствие с п. 2.1. цена контракта составляет 32165 руб.

Вышеуказанный контракт был частично исполнен сторонами, что подтверждается актом приемки оказанных услуг №1 от 22.06.2021г. на сумму 11696,36 руб., актом приемки оказанных услуг №2 от 05.08.2021г. на сумму 2924,09 руб. и актом приемки оказанных услуг №3 от 14.09.2021г. на сумму 2924,09 руб.

В связи с пандемией коронавирусной инфекции и введенными в Новосибирской области ограничениями в 2020 году исполнение ряда контрактов, заключенных ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», в полном объеме стало затруднительно по причине отсутствия необходимого количества безработных граждан, изменений плана финансирования и иных обстоятельств, вызванных данной непредвиденной ситуацией. По этой причине заказчик утратил интерес в дальнейшем исполнении указанного контракта.

27.09.2021 между АНО УКЦ «Экселенс» и ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» было подписано соглашение о досрочном расторжении указанного контракта. В соответствии с п. 7 указанного соглашения, стороны взаимных претензий не имеют. АНО УКЦ «Экселенс» не нарушало условий данного контракта и никакие неустойки в отношении исполнителя заказчиком не применялись.

С учетом вышеизложенного, АНО УКЦ «Экселенс» считает, что предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону №0351200000322000079 сведений об исполнении контракта № 2540619804720000293 не противоречит требованиям ч. 8.1. ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ, так как по данному контракту неустойки заказчиком не применялись.

Отсутствие умысла на уклонение от подписания контракта подтверждается и иными обстоятельствами.

АНО УКЦ «Экселенс» просило не включать сведения об АНО УКЦ «Экселенс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2022 победителем данного электронного аукциона признано АНО УКЦ «Экселенс».

28.03.2022 заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ направлен проект контракта на подписание победителю.

04.04.2022 победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, а именно, три реестровых номера контрактов (№№ 2540619804720000090, 2540619804720000293, 2540619804720000335).

06.04.2022 заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, обосновав это тем, что представленная победителем электронного аукциона информация не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в отношении одного из трех контрактов (реестровая запись № 2540619804720000293) на момент подачи заявки в ЕИС размещена информация о прекращении исполнения контракта, следовательно, информация об исполнении контракта отсутствует и победитель электронного аукциона не выполнил обязательство по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 407 Гражданского кодекса РФ стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Согласно ч. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами 27 главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке – с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что контракт, расторгнутый по соглашению сторон – формально прекращен, однако это не является фактом, свидетельствующим о том, что такой контракт не исполнялся надлежащим образом. Напротив, расторжение контракта в данном случае предполагает признание исполненных обязательств исполненными и прекращение исполнения неисполненных обязательств по контракту.

Кроме того, в ходе рассмотрения обращения заказчика установлено, что договор, ставший причиной признания АНО УКЦ «Экселенс» уклонившимся от заключения контракта, был исполнен организацией без применения со стороны заказчика неустоек на сумму 17544,54 рублей, что составляет 54,55% от цены контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что АНО УКЦ «Экселенс» в качестве обеспечения исполнения контракта представило информацию о трех контрактах с соблюдением требований ч. 8.1 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно принял решение о признании АНО УКЦ «Экселенс» уклонившимся от заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны АНО УКЦ «Экселенс» нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем у АНО УКЦ «Экселенс» отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.

Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО УКЦ «Экселенс» (ИНН 5402980285) отказать.

2) Признать заказчика - ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» и комиссию по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» нарушившими п. 1 ч. 6 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать заказчику - ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» и комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны