Решение №054/06/93-968/2022 обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения ... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-968/2022 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком

«06» июня 2022 г.                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

в отсутствие представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 42 Федеральной службы исполнения наказаний»,

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико- санитарная часть № 42 Федеральной службы исполнения наказаний» с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком - ООО «Гера» (ИНН 4205400920) по результатам проведения электронного аукциона (ИКЗ 221420500760742050100100000271084223) на поставку продовольственного обеспечения (соль поваренная пищевая) в рамках государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена контракта 2 945,80 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон № 44-ФЗ) обратилось Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 42 Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России») с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком - ООО «Гера» (ИНН 4205400920) по результатам проведения электронного аукциона на поставку продовольственного обеспечения

 

(соль поваренная пищевая) в рамках государственного оборонного заказа.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом «а» части 11 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки нарушений, предусмотренных пунктами «а» - «з» части 13 названых Правил.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав представленное обращение и сопроводительные документы, установила, что основания для отказа в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения электронного аукциона, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961, отсутствуют.

Информации о том, что заказчик совершил действия, противоречащие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе которые привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки на основании пункта 4 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ установила следующие нарушения, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Установлено, что ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» разместило извещение от 26.04.2022 № 0339100009422000146 о проведении электронного аукциона на поставку продовольственного обеспечения (соль поваренная пищевая) в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно извещения, сформированного и размещенного с использованием единой информационной системы предусмотрен объект закупки «соль поваренная пищевая».

При этом, заказчиком также установлена следующая информация об объекте закупки: код позиции - 10.84.30.140; наименование товара - соль пищевая молотая.

Проанализировав приложение № 2 к извещению о проведении электронного аукциона (техническое задание) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком также использованы наименование объекта закупки «соль поваренная пищевая», ОКПД2 - 10.84.30.140, а также иные требования к характеристикам товара, в том числе «соответствие требованиям ГОСТР 51574-2018».

Согласно части 3 ГОСТ Р 51574-2018 пищевая соль по способу производства подразделяется на молотую и выварочную.

Таким образом, требование о соответствии ГОСТ Р 51574-2018 не может применяться относительно к товару «соль поваренная пищевая».

Более того, каталогом товаров, работ, услуг предусмотренная укрупненная позиция 10.84.30.000-00000009 «Соль пищевая», которая содержит в себе обязательные к применению характеристики в том числе при использовании значения 10.84.30.140.

Таким образом, в случае, если заказчиком закупается товар «соль пищевая молотая» по ОКПД2 10.84.30.140, он должен руководствоваться требованиями каталога товаров, работ, услуг.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункта 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

  1. наименование товара, работы, услуги;
  2. единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
  3. описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункта 5 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением императивно установленных случаев.

При этом, согласно пункта 6 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанного постановления, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с частью 2 стати 7 Федерального закона № 44-ФЗ открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 стати 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В рассматриваемом случае Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, разместившего информацию в единой информационной системе в сфере закупок, противоречащую информации указанной в приложении № 2 к извещению, а также требованиям каталога товаров, работ, услуг, нарушают требования части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 4 ч. 5 ст. 93, ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ч. 11 Правил, установленных постановлением Российской Федерации от 30.06.2020 № 961, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Согласовать ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» заключение контракта с единственным поставщиком - ООО «Гера» (ИНН 4205400920) по результатам проведения электронного аукциона (ИКЗ 221420500760742050100100000271084223) на поставку продовольственного обеспечения (соль поваренная пищевая) в рамках государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена контракта 2 945,80 рублей.
  2. Установить в действиях заказчика ФКУЗ «МСЧ № 42 ФСИН России» нарушения части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопрос? о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны