Решение №РНП-54-266 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реес... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-266

«23» июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авсень-8» (ИНН 5401378423, 630124, г. Новосибирск, ул. Доватора, д. 35/1, кв. 16) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб) (извещение № 0351300123922000158),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авсень-8» (ИНН 5401378423, 630124, г. Новосибирск, ул. Доватора, д. 35/1, кв. 16) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб) (извещение № 0351300123922000158).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351300123922000158 от 07.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Авсень-8» с ценой контракта 343 973,25 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 525 150,00 руб. Снижение от НМЦК составило 34,50%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, согласно статье 37 Закона о контрактной системе.

08.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

16.06.2022 участник закупки в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписал проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта внес денежные средства заказчику на счет, указанный в проекте контракта, в размере 17 198,66 руб. (платежное поручение №378 от 15.06.2022), представил три номера реестровых записей исполненных контрактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

17.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «Авсень-8», уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которому:

1) В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что данный аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта,

2) По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «Авсень-8», предложившее цену контракта ниже НМЦК на 34,50%, следовательно, применяются антидемпинговые меры согласно ст. 37 Закона о контрактной системе.

3) ООО «Авсень-8» в обеспечение исполнения контракта внесло денежные средства заказчику на счет, указанный в проекте контракта, в размере 17 198,66 руб., представило три номера реестровых записей исполненных контрактов, гарантийное письмо от своего имени. В нарушение ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО «Авсень-8» не предоставило гарантийное письмо от производителя, либо иной документ в обоснование предложенной цены.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Авсень-8» были получены пояснения следующего содержания.

При подписании контракта ООО «Авсень-8» выполнены все процедуры: оплачено обеспечение исполнения контракта, указаны сведения из реестра контрактов, предоставлено гарантийное письмо. При подписании на электронной площадке контракта были прикреплены документы и подписаны электронной подписью. Контракт подписан в соответствии с требованиями законодательства. Заказчик отказался от подписания контракта, сославшись на не предоставление гарантийного письма, при этом гарантийное письмо было прикреплено.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «Авсень-8» части 9 статьи 37, части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, подтверждение наличия товара для последующей поставки, наличие гарантийного письма), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «Авсень-8» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «Авсень-8», а также с учетом того, что ООО «Авсень-8» предоставило обеспечение исполнения контракта, а также документы, подтверждающие наличие товара, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Авсень-8» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Авсень-8» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авсень-8» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны