Решение №РНП-54-497 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» о включении в реестр... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-497

«30» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

 рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Центр госпитализации» (ИНН 5410078257, 630110, г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 66, этаж 3) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг на проведение медицинского осмотра (обследования) работников (извещение № 0851200000622005615),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Центр госпитализации» (ИНН 5410078257, 630110, г. Новосибирск, ул. Учительская, д. 66, этаж 3) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг на проведение медицинского осмотра (обследования) работников (извещение № 0851200000622005615).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622005615 от 12.09.2022, опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона признано ООО «Центр госпитализации» предложившее цену контракта 882 911,60 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 1 517 539,59 руб. Снижение от НМЦК составило 41,8%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в ст. 37 Закона о контрактной системе.

13.09.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание участнику закупки.

19.09.2022 участником закупки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен протокол разногласий.

20.09.2022 заказчиком в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, на подписание участнику закупки.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

23.09.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «Центр госпитализации», уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ч. 3, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Центр госпитализации» были получены пояснения следующего содержания.

16.09.2022 в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Центр госпитализации» была получена независимая гарантия №775621 на сумму 227 630,94 руб.

20.09.2022 заказчик рассмотрел протокол разногласий и разместил на электронной площадке доработанный проект контракта. Таким образом, срок подписания проекта контракта истекал 21.09.2022.

Позднее заказчик признал ООО «Центр госпитализации» уклонившимся от заключения контракта по причине не направления подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

У ООО «Центр госпитализации» отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

ООО «Центр госпитализации» планировало подписать контракт в регламентированный срок и в качестве обеспечения его исполнения разместить заблаговременно полученную независимую гарантию, однако пропуск срока подписания контракта произошел по причине того, что специалист, уполномоченный на подписание контракта, ошибочно посчитал, что срок подписания проекта контракта после рассмотрения заказчиком протокола разногласий составляет 3 (три) рабочих дня. По данному факту специалист представил объяснительную.

ООО «Центр госпитализации» хотело заключить и исполнить данный контракт, что подтверждается следующими обстоятельствами:

- заблаговременно с целью заключения контракта и в качестве его обеспечения была получена независимая гарантия;

- в адрес заказчика было направлено письмо с объяснением причин произошедшего с приложением подписанного проекта контракта на бумажном носителе и независимой гарантии с просьбой заключить контракт;

- у ООО «Центр госпитализации» имелись все необходимые ресурсы для исполнения данного контракта, в подтверждение чего имеется выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении и действиях ООО «Центр госпитализации» отсутствуют.

К пояснениям приложены: 1) сведения процедуры подписания контракта, 2) документ, подтверждающий наличие ресурсов для исполнения контракта (выписка из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности), 3) независимая гарантия от 16.09.2022, 4) выписка из реестра независимых гарантий, 5) приказ о возложении обязанности на сотрудника, 6) акт результата проверки причин не подписания контракта, 7) объяснительная записка, 8) приказ о применении дисциплинарного взыскания, 9) письмо в адрес заказчика с доказательствами отправки.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы представителя ООО «Центр госпитализации», Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «Центр госпитализации» ч. 3, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, получило независимую гарантию в обеспечение исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «Центр госпитализации» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «Центр госпитализации», а также с учетом того, что ООО «Центр госпитализации» подписало проект контракта, получило независимую гарантию для обеспечения исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Центр госпитализации» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Центр госпитализации» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГКБ №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр госпитализации» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны