Решение №054/06/104-2257/2023 в отношении ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2257/2023

«03» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

........................

в присутствии представителя заказчика – ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения»:   (по доверенности);   (по доверенности);

в отсутствие представителей подрядчика – ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО ЦОДД о включении сведений об ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» (ИНН 5404419340, адрес: 630108, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Станиславского, 1А / корп. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО ЦОДД от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0851200000623004988 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания хозяйственного корпуса по адресу: г. Новосибирск. ул. Дмитрия Донского, 13, цена контракта 2 880 172,98 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО ЦОДД о включении сведений об ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» (ИНН 5404419340, адрес: 630108, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Станиславского, 1А / корп. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО ЦОДД от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки № 0851200000623004988 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания хозяйственного корпуса по адресу: г. Новосибирск. ул. Дмитрия Донского, 13.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

24.07.2023 заказчиком с ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» заключен контракт № ЭА-40/23 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания хозяйственного корпуса по адресу: г. Новосибирск. ул. Дмитрия Донского, 13.

Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта.

19.08.2023 подрядчиком было направлено письмо с просьбой продлить срок выполнения работ в связи с обязательством поставщиков в приоритетном порядке обеспечить снабжение ЛНР.

29.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия о нарушении условий контракта.

15.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия о нарушении условий контракта с требованием устранить нарушения в срок до 20.09.2023.

26.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия о нарушениях условий контракта, поскольку подрядчиком в срок, предусмотренный контрактом, обязательства по контракту не исполнены.

13.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» сообщило, что выполнение дальнейших работ не представляется возможным ввиду неблагоприятных погодных условий, а также просило осуществить приемку и оплатить фактически выполненные работ и расторгнуть контракт по соглашению сторон.

13.10.2023 в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.10.2023 г., следовательно, 13.10.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 24.10.2023 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

31.10.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» было направлено уведомление (исх. № 08/13004/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» в пояснениях сообщило, что исполнить контракт не представлялось возможным по причине обнаружения деформации плит перекрытия и продолжительной экспертизы со стороны заказчика. При этом, информации и документов, подтверждающих невозможность исполнить контракт от ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» в адрес антимонопольного органа не поступило.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 13.10.2023 заказчиком с подрядчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт № ЕП-91/23 на выполнение работ по демонтажу и монтажу плит перекрытия в здании гаража. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» произвело демонтаж и монтаж плит перекрытия в здании гаража. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, обнаружение деформации плит перекрытия не могло являться основанием невыполнения работ по контракту. Кроме того, подрядчиком в письме заказчику сообщалась иная причина о невозможности выполнения обязательств по контракту.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» не были исполнены, ГКУ НСО ЦОДД правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» не были исполнены обязательства по контракту № ЭА-40/23, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «МЕН БИЗНЕС ГРУПП» (ИНН 5404419340, адрес: 630108, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Станиславского, 1А / корп. 1), <...> – <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны