Решение №054/06/69-2510/2019 жалоба ООО «ТОРОФАРМ» на действия комиссии по осуществлению ... от 10 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/69-2510/2019
10 декабря 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» -
(по доверенности),
подателя жалобы - ООО «ТОРОФАРМ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРОФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при проведении электронного аукциона №0351300048419000367 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ампициллин+Сульбактам, начальная (максимальная) цена контракта 810000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТОРОФАРМ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при проведении электронного аукциона №0351300048419000367 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ампициллин+Сульбактам.
Суть жалобы ООО «ТОРОФАРМ» сводится к следующему.
ООО «ТОРОФАРМ» полагает, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» обязана рассматривать все поступившие заявки на предмет соответствия Постановлению Правительства РФ №1289 и отклонить заявку ООО «Джодас Экспоим».
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Довод жалобы заказчик признал в качестве обоснованного.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик осуществляет данную закупку лекарственного препарата с одним международным непатентованным наименованием, включенным в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. №1289. В документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).
ООО «ТОРОФАРМ» предложило к поставке Ампициллин+Сульбактам производства - Россия (ОАО «Синтез», Россия, ПАО «Красфарма», Россия). Участник закупки с номером заявки №1 предложил к поставке Ампициллин+Сульбактам производства – Россия (АО «Фармасинтез»). Согласно первой и второй частям заявки ООО «Джодас Экспоим» предложило к поставке Ампициллин+Сульбактам производства Индия.
Таким образом, в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. №1289 заявка ООО «Джодас Экспоим» должна была быть отклонена.
В данном случае при подведении итогов электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок заказчика допустила нарушение п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.
Довод жалобы признан обоснованным.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно аукционной документации при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
В аукционной документации также предусмотрены случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участником закупки, а именно, в случае предоставления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 (трех) контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации об электронном аукционе.
Данная закупка проводится на общих основаниях, ограничения, предусмотренные ст.30 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком не установлены. Таким образом, вышеуказанные положения аукционной документации установлены в нарушение ч.3 ст.7, ч. ч. 6, 8.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года №1380 (далее – Особенности описания лекарственных препаратов), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В нарушение ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Особенностей описания лекарственных препаратов заказчиком в описании объекта закупки незаконно не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. ч. 1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТОРОФАРМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» при проведении электронного аукциона №0351300048419000367 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Ампициллин+[Сульбактам] обоснованной.
2. Признать ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» нарушившим ч.3 ст.7, ч.6, ч.8.1 ст.96 ФЗ №44-ФЗ, комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» нарушившей п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» и ГБУЗ НСО «ГКБСМП №2» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.