Решение №054/06/69-2293/2020 обращение НИОХ СО РАН от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2293/2020

30 ноября 2020 года                                                                                                             г.   Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0351100015020000015 на поставку бумаги для офисной техники, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФ АС России обратился НИОХ СО РАН с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что НИОХ СО РАН был нарушен порядок применения Постановления Правительства РФ от

  1. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее — Постановление Правительства РФ № 616).

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

 

Согласно ч.З ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В п.6 Постановления Правительства РФ № 616 указано, что в целях реализации постановления:

а)  подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б)  подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Объектом данной закупки является поставка бумаги для офисной техники (код позиции 17.12.14.129-00000025). Данный товар содержится в перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), утвержденном Постановлением Правительства РФ № 616, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд под позицией № 10.

Случаи, при которых не устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, указаны в п.З Постановления Правительства РФ № 616.

Так, согласно пп. «б» п.З Постановления Правительства РФ № 616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).

В соответствии с данными, содержащимися в описании объекта закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, к поставке заказчику необходим товар «Бумага офисная формата А4» (количество листов в пачке — 500 шт.) в количестве 1000 упаковок. Наименьшая цена за единицу товара - 278 руб.

 

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, так как в рамках данной закупки осуществляется закупка совокупности товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (278 ООО руб.), запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 в рамках данной закупки не применяется.

Аукционной документацией не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Вместе с тем, изучив протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2020, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участники закупки № 108566245, № 108527714, №108564245 были признаны аукционной комиссией заказчика не соответствующими требованиям ст.14 Закона о контрактной системе, так как участниками закупки в составе вторых частей заявок не были представлены сведения о наличии продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или сведения о наличии такой продукции в реестре евразийской промышленной продукции.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявки участников закупки № 108566245, № 108527714, №108564245 не соответствующими требованиям ст.14 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования не были установлены заказчиком в аукционной документации и не подлежали применению в соответствии с пп.«б» п.З Постановления Правительства РФ № 616. Таким образом, аукционной комиссией заказчика были нарушены положения п.З ч.б ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.З ч.б ст.69 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику и аукционной комиссии НИОХ СО РАН предписание об

устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны