Решение №054/06/33-924/2022 жалоба ООО «Имбиотест» на ГБУЗ НСО «Новосибирский областной... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-924/2022

«26» мая 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Имбиотест», Кобяковой Натальи Николаевны (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Имбиотест» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351200010922000045) на поставку наборов реагентов, начальная (максимальная) цена контракта 847 198,67 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Имбиотест» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351200010922000045) на поставку наборов реагентов.

Суть жалобы ООО «Имбиотест» заключается в следующем.

Податель жалобы обжалует установленные заказчиком характеристики в позиции 7 описания объекта закупки – множественные гемоконтактные инфекции антигены/антитела ИВД, контрольный материал. Заявитель считает, что в характеристиках товара прописан состав, количественные характеристики, соответствующие характеристикам единственного производителя, что привод к ограничению конкуренции и влечет возможность поставки товара одного производителя.

Вместе с тем, другим позициям описания объекта закупки соответствует несколько зарегистрированных тест-систем, выпускаемых различными производителями и имеющих различный состав, но обладающих аналогичными характеристиками.

Таким образом, позиция № 7 описания объекта закупки с прописанным составом и характеристиками не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар иного производителя.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кожно-венерологический диспансер» в возражениях на жалобу ООО «Имбиотест» сообщило следующее.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2001 г. № 87 «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса» (далее – Приказ), обязательным условием при оценке эффективности проведенной терапии является использование в повторном анализе той же тест-системы, что и при первичном обследовании, а также на всех этапах инфекционного процесса использовать одни и те же методы диагностики, ингредиенты, тест-системы.

Учитывая огромную нагрузку, разделение потоков пациентов на первично обследуемых и повторно обследуемых невозможна закупка тест-систем исключительно одного производителя.

Описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом каталога товаров, работ и услуг, размещенного в ЕИС. Характеристики товара, указанные в описании объекта закупки, полностью соответствуют описанию характеристик позиции КТРУ, дополнительные характеристики обоснованы заказчиком с учетом требований действующего законодательства.

Заказчик, устанавливая требования к п. 7 описания объекта закупки, руководствовался наличием у заказчика наборов реагентов, которые должны быть совместимы с п. 7 описания объекта закупки, что в свою очередь, увеличивает качество результатов проведенных лабораторных исследований. Кроме того, используя данный контрольный материал, заказчик исходит из рациональности расходования как финансовых затрат по дополнительному приобретению контрольных материалов на каждую инфекцию, так и оптимизации трудовых затрат при проведении лабораторных исследований. Одновременный контроль нескольких инфекций уменьшает срок проведения лабораторных исследований и делает доступным оказание медицинской помощи населению по профилю «дерматовенерология».

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не предусмотрено ограничений по включению в извещение об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в извещении конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о контрактной системе.

Из положений ч.ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, к размерам, к упаковке, максимальным или минимальным значениям показателей.

Кроме того, заказчик считает не состоятельным довод жалобы о возможном ограничении количества участников закупки. Тот факт, что заявленным требованиям соответствует только один контрольный материал, не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе. Необходимый товар может быть поставлен неопределенным числом лиц, что изучалось заказчиком при анализе рынка товаров и реестра исполненных контрактов, размещенного на официальном сайте ЕИС.

Заказчик сформировал описание объекта закупки с учетом характеристик и требований к товару, которые отвечают его потребностям.

Участниками закупки могут быть любые поставщики, имеющие возможность приобретения наборов реагентов производителя АО «Вектор-Бест», а доказательств ограничений возможности приобретения наборов реагентов у указанного производителя ООО «Имбиотест» не представлено. Кроме того, заказчик сообщил, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все они соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Вместе с тем, в числе заявок на участие в электронном аукционе была и заявка ООО «Имбиотест», которое было признано победителем данного аукциона. Податель жалобы предложил в составе заявки требуемый заказчику внутрилабораторный контроль: Набор для внутрилабораторного контроля качества иммуноферментного анализа «Минимальный положительный контрольный образец» (МИНИпол), производства АО «Вектор-БЕСТ», Российская Федерация, регистрационное удостоверение от 25 марта 2017 года № 2014/1587.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ООО «Имбиотест», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно сайту https://www.roszdravnadzor.ru единственным производителем товара, соответствующего позиции 7 описания объекта закупки, является АО «Вектор-Бест».

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик при составлении описания объекта закупки установил характеристики закупаемого товара, соответствующие товару единственного производителя, что могло привести к ограничению количества потенциальных участников закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии товара с указанными характеристиками нескольких производителей заказчиком представлено не было и не опровергалось.

Таким образом, довод жалобы нашел своё подтверждение.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2022 г. победителем закупки было признано ООО «Имбиотест», то есть податель жалобы. Согласно заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы по позиции 7 описания объекта закупки предложил к поставке товар, необходимый заказчику, производителем которого является АО «Вектор-Бест».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что самостоятельное участие подателя жалобы в закупке, подача ценового предложения и последующая победа в ней не могут свидетельствовать о нарушении его прав, поскольку при подаче заявки на участие в закупке он выразил согласие с условиями извещения о проведении электронного аукциона. При этом, намерение ООО «Имбиотест» на победу в указанной закупке подтверждается и тем, что организацией была предложена наименьшая цена контракта. Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Исходя из изложенного, учитывая результаты закупки, а также сведения, содержащиеся в протоколе подведения итогов от 23.05.2022 г., Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Имбиотест» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351200010922000045) на поставку наборов реагентов обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны