Решение №054/01/18.1-36/2022 жалоба ассоциации «Русское общество оценщиков» на действия з... от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-36/2022

13 января 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу ассоциации «Русское общество оценщиков» (далее – РОО) (вх. № 22789э от 28.12.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке (извещение № 32110962597 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба РОО (вх. № 22789э от 28.12.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке (извещение № 32110962597 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

20.12.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на сайте www.rzd.ru (Раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru размещено извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке ОАО «РЖД» (закупка осуществляется для нужд Западно-Сибирской железной дороги - филиал ОАО «РЖД»).

Способ размещения закупки - открытый конкурс в электронной форме.

Проведение данной закупки регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Максимальное значение цены договора составляет 1 768 316,95 (Один миллион семьсот шестьдесят восемь тысяч триста шестнадцать) руб. 95 коп. без учета НДС, 2 121 980,34 (Два миллиона сто двадцать одна тысяча девятьсот восемьдесят) руб. 34 коп. с учетом НДС.

Конкурсной документацией открытого конкурса № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 (далее - Документация) определены квалификационные требования к участникам закупки.

П. 1.9.2. Документации Заказчик установил следующие требования: «Участник должен иметь опыт оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 Конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 Конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

-акты об оказании услуг;

- договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 Конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Документы, перечисленные в пунктах 1.9.2 Конкурсной документации, представляются в электронной форме, в составе конкурсной заявки».

Заявитель считает, что указанные положения документации, на основании которых действует Заказчик, не соответствуют требованиям Закон о закупках, нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки.

Предъявление к участникам такого требования само по себе не может гарантировать надлежащего исполнения обязательства по оказанию услуг.

Указанное требование не соответствует критериям объективности и нормативности. При этом сам по себе предмет Закупки не может являться отступлением от установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках запретов.

Действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость (постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 г. по делу № А40- 195614/14).

Заказчиком не обоснована необходимость установления указанного требования.

Заявитель считает, что предъявляемые в аукционной документации требования в отношение представления копий договоров на оказание услуг, а также копий актов об оказании услуг установлены необоснованно, сужают круг потенциальных участников процедуры и приводят к ограничению конкуренции путем возможного отклонения заявок в связи с несоответствием указанному квалификационному требованию.

Договоры на проведение экспертизы отчетов об оценке, которые заключает РОО с контрагентами имеют следующее условие о конфиденциальности информации: «Условия настоящего Договора, в том числе порядок и формы взаиморасчетов, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению Сторонами третьим лицам, кроме случаев, прямо указанных в Положении о порядке проведения экспертизы отчетов об оценке».

Предъявляемые требования должны быть обоснованными, связанными с потребностями заказчика и (или) направлены на предотвращение риска неисполнения договора и (или) относиться к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию.

По мнению Заявителя, в качестве подтверждения опыта оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке достаточно предоставления сведений об опыте оказания услуг (Приложение № 1.3 Конкурсной документации).

Также РОО 19.02.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве была подана жалоба на действия заказчика при проведении запроса предложений (Заказчик: ОАО «РЖД» (закупка осуществлялась для нужд Хозяйственного отдела Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»)). 

Данная жалоба была признана обоснованной. В действиях Заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, а также п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках (Решение Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по делу № 077/07/00-3124/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров).

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на доводы жалобы.

20.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), на сайте https://company.rzd.ru/ (раздел «Закупки и торги») и сайте https://www.rts-tender.ru/ опубликовано извещение № 32110962597 о проведении закупки, документация и приложения к ней.

В соответствии с Законом о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения. 

В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р (далее - Положение о закупке), а также извещением о проведении закупки, документацией и приложениями к ней.

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для подачи жалобы несогласие с установленным в документации квалификационным требованием о наличии опыта оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки.

ОАО «РЖД» не согласно с доводом Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 1.9.2. части 1 Конкурсной документации установлено квалификационное требование, о наличии у участника опыта оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

Требование о наличии у участника опыта по предмету закупки установлено в пункте 1.9.2 приложения к извещению на основании подпункта 7 пункта 199 Положения о закупке ОАО «РЖД».

Указанное требование установлено в связи с необходимостью выбора контрагента, который в результате осуществления предпринимательской деятельности приобрел необходимую квалификацию в сфере осуществления такой деятельности. Опыт аналогичной деятельности участника, являющейся предметом закупки, позволяет судить о его способности выполнить объем услуг, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем, использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.

Также информация об опыте служит показателем активности участника на соответствующем рынке. Соответствие данному требованию позволяет определить участников, специализирующихся в данном сегменте рынка, что существенно снижает риски невыполнения обязательств контрагентом.

В таком случае, предъявление требования о наличии у участника опыта оказания услуг по предмету закупки является не только законно установленным в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке ОАО «РЖД», но и полностью оправданным и обоснованным с точки зрения целей проведения закупки, установленных пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленные заказчиком требования, связанные с положительным опытом оказания аналогичных услуг, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Дополнительные требования к участникам закупки, свидетельствующие об опыте работы на рынке, направленные на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку эти критерии в равной степени применимы ко всем участникам закупки. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Необходимо отметить, что законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупке и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами, законодательство Российской Федерации и положение о закупке не предусматривает.

Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором в абзаце 5 раздела 8 установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Кроме того, в пункте 4 Обзора Верховного суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 года) прямо указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В рассматриваемой судами ситуации, несмотря на оценочный характер таких критериев, как «профессионализм» и «положительная деловая репутация», соответствие им участника закупки измеримо по условиям, содержащимся в закупочной документации: участник закупки должен обладать опытом работы на соответствующем товарном рынке не менее 5 лет и иметь не менее 10 исполненных договоров.

Суд отметил, что само по себе предъявление заказчиком указанных требований не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

Вывод о правомерности установления требования о наличии опыта как дополнительной гарантии исполнения обязательств содержится и в пункте 6 Обзора ВС РФ. Верховный суд РФ указал, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В рассматриваемом случае требование о наличии у участника опыта предоставляет заказчику гарантию надлежащего выполнения победителем закупки своих обязательств. Установление такого требования не предоставляет преимущество отдельным лицам и не приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Правомерность действий заказчика по установлению в документации требования о наличии опыта по предмету закупки подтверждается и судебными актами, где предметом рассмотрения стало установление такого требования при проведении закупок в порядке, предусмотренном Законом о закупках: постановления Арбитражного суда Московского округа от 18.07.2019 по делу № А40-181267/18, от 14.06.2019 по делу № А40-206615/18, от 19.03.2019 по делу № А40-138431/18, от 11.03.2019 по делу № А40-53746/18, от 17.09.2018 по делу № А40-237083/17, от 06.08.2019 по делу № А40-218397/18, а также определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592, от 20.07.2017 № 305-КГ17-3423, от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502. 

Таким образом, заказчиком правомерно и обоснованно установлено требование, предусмотренное пунктом 1.9.2 документации о проведении открытого конкурса, в связи с чем, в действиях ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса отсутствуют какие-либо нарушения законодательства в сфере закупочной деятельности.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» просит признать жалобу РОО необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 г., введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 г. № 1481р (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»).

20.12.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ОАО «РЖД» опубликовало извещение № 32110962597 о проведении торгов в форме открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке (извещение № 32110962597 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В п.1.9 Конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Согласно п. 1.9.2. части 1 Конкурсной документации установлено, что участник должен иметь опыт оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 Конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 Конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

-акты об оказании услуг;

- договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 Конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Согласно п. 2.1 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации, опыт участника является квалификационным критерием оценки конкурсных заявок.

Согласно п. 3.1.2. Конкурсной документации, к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Согласно п. 3.3.1. Конкурсной документации, участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 Конкурсной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.9 Конкурсной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 Конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно п. 3.6.2. Конкурсной документации, конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно пп. 3.6.4.2. п. 3.6.4. Конкурсной документации, участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе, в случае несоответствие участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям.

Таким образом, отсутствие у участника опыта оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Представитель ОАО «РЖД» на рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России жалобы ассоциации «Русское общество оценщиков» (вх. № 22789э от 28.12.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке (извещение № 32110962597 на сайте https://zakupki.gov.ru/) подтвердил, что отсутствие у участника опыта оказания услуг по экспертизе отчетов об оценке объектов оценки является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.

Установление критерия о наличии опыта на отборочной стадии влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в конкурсе, тем самым создавая преимущество для участия в конкурсе лиц, которые соответствуют вышеуказанному требованию.

Указанные выводы подтверждаются, в том числе, правоприменительной практикой (например, Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 30.08.2016 по делу № А45-10353/2016, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 декабря 2013 г. № Ф03-6078/2013 по делу № А73-6180/2013, Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 года по делу № А56-25525/2015).

Кроме того, установление указанного критерия допуска заявок участников противоречит судебной практике, установленной в отношении реализации принципов осуществления закупочной деятельности, указанных в п. 6 Обзора судебной практики от 16.05.2018 по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации (далее - Обзор).

Установленные Заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия оказываемых услуг и требуемым к включению в документацию на основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В пункте 6 Обзора разъяснено, что уменьшение числа участников закупки результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В свою очередь, обоснованность спорных требований в Документации должна быть доказана со стороны Заказчика, как равно и невозможность проведения Закупки без предъявления соответствующего требования непосредственно к участнику закупки. Также Комиссия Новосибирского УФАС России принимает во внимание, что Заказчик вправе установить требование о наличии опыта и представлении документов, подтверждающих опыт и оценивать участника с точки зрения опыта при рассмотрении заявок в качестве критерия оценки заявки участника закупки, что позволяет обеспечить права большего количества субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупке.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке (извещение № 32110962597 на сайте https://zakupki.gov.ru/) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Довод подателя жалобы о невозможности предоставления договоров по причине содержания конфиденциальной информации не может быть принят, поскольку на рассмотрении Комиссией Новосибирского УФАС России жалобы ассоциации «Русское общество оценщиков» (вх. № 22789э от 28.12.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке (извещение № 32110962597 на сайте https://zakupki.gov.ru/) представитель подателя жалобы пояснил, что у ассоциации «Русское общество оценщиков» имеются договоры на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке, заключенные по результатам проведения закупок в рамках Закона о закупках и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые в полном объеме размещаются в ЕИС. Также, исходя из содержания жалобы, содержание договоров на проведение экспертизы отчетов об оценке, которые заключает РОО с контрагентами, является не полностью конфиденциальным, а имеют условие о конфиденциальности информации: «Условия настоящего Договора, в том числе порядок и формы взаиморасчетов, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению Сторонами третьим лицам, кроме случаев, прямо указанных в Положении о порядке проведения экспертизы отчетов об оценке».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ассоциации «Русское общество оценщиков» (вх. № 22789э от 28.12.2021 года) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1188/ОКЭ-З-СИБ/21 на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке (извещение № 32110962597 на сайте https://zakupki.gov.ru/) обоснованной.

2. Выдать заказчику ОАО «РЖД» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны