Решение №054/01/18.1-861/2023 жалоба ИП Новиковой М.С. на действия МАУ г. Новосибирска «Ко... от 5 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№054/01/18.1-861/2023
05.05.2023 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
…
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Новиковой М.С. на действия МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756),
в присутствии …
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Новиковой М.С. на действия МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756).
Заявитель сообщает следующее.
29.03..2023г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение №32312236756 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является «Поставка ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района».
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 4 647 403,50 рублей.
Данная закупка проводилась с учётом положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Как следует из раздела Единой информационной системы отчеты Заказчиком — МАУ города Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» размещен отчет о закупках товаров, работ, услуг среди СМСП за 2022 г. позднее 01.02.2023 г.
В антимонопольном органе можно обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки в случаях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки (осуществления) закупки, содержащегося в положении о закупке такого заказчика (утвержденном и размещенном в ЕИС);
- неразмещение или несвоевременное размещение в ЕИС:
положения о закупке (изменений, внесенных в него);
информации о закупке;
информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки;
иной информации, которую в соответствии с Законом № 223-ФЗ необходимо размещать в ЕИС;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиком закупки товаров (работ, услуг) в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе, предусмотренных частью 8.1 статьи 3, частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- неразмещение в ЕИС информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, или размещение недостоверной информации о таком объеме;
- нарушение оператором электронной площадки требований Закона о закупках.
В контексте полномочий ФАС России рассматривать жалобы стоит отметить, что антимонопольный орган в процессе рассмотрения жалобы не вправе выходить как за пределы оснований, установленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, так и за пределы доводов жалобы заявителя, поскольку иное бы противоречило требованиям части 13 статьи 3 Закона о закупках.
Жалобу на положения документации о закупке может направить любое лицо до окончания срока подачи заявок. Настоящая жалоба предъявлена до срока подачи заявок, подлежит рассмотрению по существу.
Заказчик по итогам 2022 г. несвоевременно исполнил норму о размещении годового отчета об объеме таких закупок (часть 8.1 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно требованиям части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение информации о закупке ЕИС, обязанность по размещению которой установлена законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.
Согласно требованиям Части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление закупки по Закону о закупках, если такая закупка должна осуществляться в соответствии с Законом о контрактной системе
В действиях Заказчика имеются признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 7.32.3., ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осу-ществление закупки по Закону № 223-ФЗ, если такая закупка должна осуществляться в соответствии с Законом о контрактной системе.
Нарушение наказывается штрафом от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для заказчика и от 20 тысяч до 30 тысяч рублей - для должностного лица (часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ).
По Закону о закупках заказчик обязан проводить закупки, соблюдая требования (часть требований) Закона о контрактной системе, в следующих случаях:
- в прошлом году не была исполнена норма закупок у СМСП в нужном объеме или заказчик не разместил годовой отчет об объеме таких закупок либо включил в него недостоверную информацию (часть 8.1 статьи 3 Закона о закупках);
- в предусмотренные сроки заказчик не разместил в ЕИС утвержденное положение о закупке или принятое решение о присоединении к положению о закупке (часть 5.1 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).
МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ИП Новиковой М.С.
29.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее ЕИС) специалистом МАУ КП Ленинского района было опубликовано извещение №32312236756 о проведении аукциона в электронной форме , предметом которого является «Поставка ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района».
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме составляла 4 647 403,50 рублей.
Данная закупка проводилась с учетом положений Федерального закона №223-Ф3 «О закупках товаров отдельными видами юридических лиц».
Ранее Прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска было установлено, что МАУ КП Ленинского района не разместил годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в установленный срок. Отчет был размещен 17.02.2023 г..
Постановлением и.о. заместителя прокурора Ленинского района г. Новосибирска младшего советника юстиции <...>. было возбуждено дело об административном правонарушении от 20.02.2023 г., материалы по данному делу об административном правонарушении в отношении должностного лица -<...>МАУ КП Ленинского района <...> были переданы и рассмотрены при личном присутствии <...> МАУ КП Ленинского района <...>в УФАС по Новосибирской области 14.03.2023 г.
<...> является ответственным должностным лицом по размещению информации в ЕИС, в том числе и отчетов в сфере закупок. <...> ошибочно полагала, что срок размещения отчета о годовом объеме закупок у СМСП до 01.03.2023 г.. Ранее МАУ КП Ленинского района не подпадала под статью о выполнении доли закупок у СМСП, поскольку выручка нашего учреждения не превышала 250 млн. рублей. Данный отчет размещался впервые. Нарушение устранено.
Постановлением №054/04/7.32.3-276/2023 от 14.03.2023 г. о назначении административного наказания было назначено должностному лицу - <...> <...> административное наказание в виде предупреждения, а также по факту нарушения <...>, своих должностных инструкций и не выполнения требований в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических, на основании приказа директора МАУ КП Ленинского района <...> №1 от 17.03.2023 г. к ней применено дисциплинарное наказание в виде замечания.
Руководством комбината будут приняты надлежащие меры по контролю за строгим соблюдением действующего Закона о закупках во время проведения закупочных мероприятий и размещения информации в установленный срок законодательством.
МАУ КП Ленинского района осуществляет организацию горячего питания обучающимся и сотрудникам в 26 образовательных учреждениях, ежедневно для бесперебойной работы и исключения срыва предоставления горячего питания учащимся, основная доля закупок и заключение договоров на поставку продуктов питания на следующий календарный год производится в конце предыдущего года, т.е. большая часть закупок на 2022 г. была проведена в 4 кв. 2021 г.. в том числе и из перечня товаров, работ услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства до момента вступления в силу - Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вступившего в силу с 01 января 2022 г.
Так же до размещения положения о закупках для нужд МАУ КП Ленинского района с изменениями и дополнениями статьи об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (положение было размещено 27.09.2022 г) функционал в единой информационной системе не предусматривал установления «флажка» для обозначения участия именно СМСП.
В связи с чем в отчет о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в единой информационной системе (1), который формируется автоматически и не предусматривает внесение корректировок ручным способом, не отобразились закупки, которые были размещены для СМСП (извещения №32211578253 от 27.07.2022 г. - сумма договора 3 570 600 руб., №32211604498 от 08.08.2022 г. сумма договора 8 117 846,42 руб., №32211757519 от 12.10.2022 г. сумма договора 5 682 418,72 руб.).
Участникам закупок предоставляется информация о документации в электронной форме на площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) и официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) о чем указывается в извещении о закупке в электронной форме.
Для МАУ КП Ленинского района период вступления в силу ПП N 1352 от 11 декабря 2014 г. с 01 января 2022 г. явился переходным периодом, просим учесть данный факт при рассмотрении дела и вынесении решения.
В 2023 году закупки в порядке Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводились, поскольку основные закупочные процедуры были проведены в 4 кв. 2022 года.
Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» объявлено о проведении аукциона на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района».
Дата начала срока подачи заявок 29.03.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 14.04.2023.
Данная закупка проводилась с учётом положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Согласно части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:
1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;
4) применения требований к участникам закупок;
5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;
6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;
7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» разместило в ЕИС годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 17.02.2023 г. – с нарушением срока, установленного ч.21 ст. 4 Закона о закупках.
Следовательно, в соответствии с нормой части 8.1 статьи 3 Закона о закупках МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» с 01.02.2023 до конца года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязан руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, установленной Законом о закупках.
Таким образом, МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» неправомерно провело аукцион в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756) в соответствии с Законом о закупках без учета положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данное обстоятельство могло привести к неправильному определению победителя и, соответственно, повлиять на результат торгов.
Таким образом, заказчиком МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.
Вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности подлежит решению в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Новиковой М.С. на действия МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ягоды свежемороженой для нужд МАУ КП Ленинского района (№ в ЕИС 32312236756) обоснованной.
- Выдать МАУ г. Новосибирска «Комбинат питания Ленинского района» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.
- Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для решении вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.