Решение №054/06/31-1480/2023 жалоба ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – МКУ «Гормо... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1480/2023

«27» июля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – МКУ «Гормост» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении закупки № 0151300030523000020 на выполнение по заданию заказчика работ по периодическим осмотрам и обследованиям искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в городе Новосибирске, начальная (максимальная) цена контракта 42 761 642,74 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Монтажпроект» с жалобой на действия заказчика – МКУ «Гормост» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении закупки № 0151300030523000020 на выполнение по заданию заказчика работ по периодическим осмотрам и обследованиям искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в городе Новосибирске.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 29.06.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 20.07.2023 г.;

3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана 1 заявка, соответствующая требованиям извещения о проведении закупки;

4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 24.07.2023 г.

Суть жалобы ООО «Монтажпроект» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, так как работы по диагностике (обследованию) мостовых сооружений могут выполняться лицами, не являющимися членами саморегулируемой организации.

2. Пунктом 4.30 технического задания установлено, что окончательные требования к выполнению работ и отдельные положения технического задания на разных этапах реализации контракта могут быть уточнены в связи с планируемым в период действия контракта развитием АС. При этом, заказчик не указывает на необходимость уточнения требований (изменения существенных условий) путем подписания дополнительного соглашения и исключительно по соглашению сторон.

3. В порядке рассмотрения и оценки заявок заказчиком неправомерно установлено, что предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является выполнение работ по периодическим осмотрам и обследованиям искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования.

МКУ «Гормост», департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «Монтажпроект» пояснили следующее.

1. В силу ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно ч.2 ст.47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

Объектом закупки являются периодические осмотры и обследования искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в городе Новосибирске.

В соответствии с перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20, вид работ «обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций» является специальным видом инженерных изысканий.

На основании изложенного, заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.

2. Пунктом 4.30 технического задания установлено, что окончательные требования к выполнению работ и отдельные положения технического задания на разных этапах реализации контракта могут быть уточнены в связи с планируемым в период действия контракта развитием АС. При этом, в данном пункте содержится указание, что исполнителю не потребуется нести дополнительные финансовые и трудозатраты на исполнение откорректированных положений технического задания.

3. Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке установлен для критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» детализирующий показатель наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, является открытым, устанавливается заказчиком самостоятельно в целях выявления лучшего из предложенных условий исполнения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «Монтажпроект», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1, п.3, п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ.

Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено данным Кодексом.

В соответствии с перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20, вид работ «обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций» является специальным видом инженерных изысканий.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обследование искусственных сооружений на автомобильных дорогах относится к специальным видам инженерных изысканий. Данная позиция также подтверждается Письмом Минстроя России от 19.03.2018 N 11077-АЕ/02 «По вопросу членства в саморегулируемой организации».

Таким образом, заказчиком правомерно установлено в извещении о проведении закупки требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 4.30 технического задания установлено, что окончательные требования к выполнению работ и отдельные положения технического задания на разных этапах реализации контракта могут быть уточнены в связи с планируемым в период действия контракта развитием АС. При этом, исполнителю не потребуется нести дополнительные финансовые и трудозатраты на исполнение откорректированных положений технического задания.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный пункт не ограничивает количество участников закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки, предусмотренный ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

По рассматриваемой закупке заказчиком на основании п. 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе был выбран нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлено наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Объектом рассматриваемой закупки являются периодические осмотры и обследования искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в городе Новосибирске.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что к оценке принимаются договор (договоры) на выполнение работ по периодическим осмотрам и обследованиям искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Объект, соответствующий объекту закупки - искусственное дорожное сооружение (тоннель, эстакада, мост) в соответствии с п. 3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», или технологический комплекс в соответствии с пп. «в» п. 5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС, предмет договора (договоров), принимаемого к оценке, является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Монтажпроект» на действия заказчика – МКУ «Гормост» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении закупки № 0151300030523000020 на выполнение по заданию заказчика работ по периодическим осмотрам и обследованиям искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в городе Новосибирске, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны