Уведомление №СИ/5245/23, 7811-ЭП/23 жалоба ООО «Осанна» на действия ООО «Ерофеев» от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Осанна» (далее – Заявитель, вх. № 7811-ЭП/23 от 02.05.2023 г.) на действия организатора торгов акционерного общества «Ерофеев» (далее – АО «Ерофеев», Заказчик, Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения (устройства) (РЗУ), установленного на водозаборе Заказчика на р. Омь для нужд АО «Ерофеев» № 29П от «24» апреля 2023г. (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32312322258, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Обжалуемые действия с указанием норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) которые, по мнению Заявителя нарушены:

Нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

24 апреля 2023 года АО «Ерофеев» объявило о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения (устройства) (РЗУ), установленного на водозаборе Заказчика на р. Омь для нужд АО «Ерофеев» № 29П от «24» апреля 2023 г.

Согласно пункта 15 части 2 Информационной карты закупки Заявка на участие в запросе предложений в обязательном порядке должна содержать Разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с утвержденной Федеральным агентством по рыболовству программой выполнения работ при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод РФ на период 2022-2026 гг. (в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 14.09.2020 № 542). Указанное требование также имеется в других документах Закупочной документации в том числе в Техническом задании.

Заявитель считает требование о наличии указанного Разрешения на вылов водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях необоснованным и избыточным на основании следующего:

Во-первых, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях регулируется Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2009 года «Об утверждении Положения об осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях».

Согласно п. 3 указанного Постановления, рыболовство осуществляется для изучения водных биологических ресурсов и среды их обитания, в том числе для проведения государственного мониторинга водных биологических ресурсов, поиска новых районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и видов водных биологических ресурсов, которые ранее не были отнесены к объектам рыболовства, определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, оценки запасов видов водных биологических ресурсов, общие допустимые уловы для которых не определяются, а также для разработки мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (за исключением видов водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации).

Таким образом, Постановление Правительства РФ закрепляет конкретный перечень рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в котором отсутствует определение эффективности рыбозащитного сооружения.

Указанный факт свидетельствует о том, что невозможно получить разрешения на вылов водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях для оказания услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения, так как это не предусмотрено действующим законодательством.

Во-вторых, заказчиком объявлен конкурс на оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения (устройства) (РЗУ).

Оказание услуг по определению эффективности регламентировано Приложением С к СП 101.13330.2012 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения» (Изменения № 1).

В свою очередь, цели и принципы, изложенные в СП 101.13330.2012 установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федеральный закон № 184-ФЗ регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Таким образом, оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения (устройства) является самостоятельным видом услуг, которые регламентированы нормативным актом (СП 101.13330.2012). Следовательно, оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения не является рыболовством в научно-исследовательских и контрольных целях и не регламентируется Федеральным законом от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В-третьих, согласно порядку оказания услуг (входит в состав Технического задания), оказание услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения проводится с апреля 2023 года по декабрь 2023 года.

Как изложено ранее, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях регулируется Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2009 года «Об утверждении Положения об осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях».

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ 921 решение о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование для осуществления рыболовства принимаются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 года № 765.

Согласно п. «а» ч. 5 Постановлением Правительства РФ № 765 для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях к заявке необходимо приложить программу выполнения научно-исследовательских работ, разработанной заявителем и согласованной, и утвержденной в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства РФ.

Указанный порядок закреплен в Приказе Минсельхоза России от 14.09.2020 № 542 «Об утверждении порядка согласования и утверждения программ выполнения научно-исследовательских работ и программ выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства)».

Согласно п. 3 указанного Приказа предоставление научных программ для согласования с ФГБНУ «ВНИРО» осуществляется заявителем не позднее 1 апреля года, предшествующего году начала осуществления научной программы.

Таким образом, для того что бы выполнить требования Технического задания, участнику закупки необходимо было разработать и подать на согласование программу до 01 апреля 2022 года, задолго до размещения закупки официально на площадке (24.04.2023 года).

Подводя итог, можно сделать вывод, что требование закупочной документации о наличии у участника закупки Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях при оказании услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения необоснованно и избыточно, как с точки зрения материальных норм, так и с точки зрения процессуальных норм, следовательно, нарушает положения Закона о защите конкуренции и Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В дополнение Заявитель сообщает, что требование о наличии у участника закупки Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях при оказании услуг по определению эффективности рыбозащитного сооружения признавалось Московским УФАС (Решение по делу № 77-Х-22/17) необоснованным и избыточным.

Руководствуясь изложенным, ввиду несоответствия требований закупочной документации установленным законом требованиям, Заявитель просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной; вынести обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Ерофеев» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.05.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 15.05.2022 года в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем Вас о возможности участия в рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

Связанные организации

АО «Ерофеев»
ИНН 5452114972, ОГРН 1095471000613